Коллеги, ранее дали подробные комментарии по социально-демографическим признакам и инструментам. Дам некоторые комментарий по видению и своему подходу к этой задаче, плюс отвечу на доп.вопросы.
Этот ответ хочется начать с одной из любимых цитат
Если я обожаю землянику
со сливками, а рыба в пруду любит червей, то я не насаживаю на удочку землянику со сливками, несмотря на то, что я обожаю
ее вкус, я насаживаю червей»
.
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги
"Какие особенности учитывать при ее анализе и как работать с аудиторией при продвижении курсов?"
Первое на что я бы хотела обратить ваше внимание при продвижении курсов. Когда люди обучают запускам на «холодную» аудиторию:
-они начинают курс с исследования ЦА
-под ЦА выбирается продукт
Для сохранения баланса эксперта, рекомендую посмотреть на идею от эксперта и его компетенций — к продажам. Из наблюдений в блогах, которые работают на «теплую» аудиторию, ЦА начинает прогреваться и интересоваться тем, чем интересуется сам эксперт.
Второе: 2 простых вопрос, которые увеличат прибыль многократно:
- Чего хотят люди? Решение какой проблемы им нужно от нас?
- Как я могу им это дать?
"Какими инструментами пользоваться для изучения аудитории?" тут же дам несколько рекомендаций для продвижения
1.Идем в тематические телеграмм-каналы, чаты и места скопления целевой аудитории.
Например, когда я готовлю своего эксперта к запуску, мы идем в канал эксперта, каналы коллег по рынку. Ассистент вычитывает, пишет список вопросов, которые задают люди по экспертной теме. Их группируем на конкретные блоки, и из них делали программу курса.
Если нет таких чатов в вашей области деятельности, то купите недорогое обучение по этой теме, где обязательно присутствует общий чат.
2. Читать посты блогеров по вашей теме и, обязательно, комментарии к этим постам.
Зачастую они оказываются полезнее, чем сами посты.
Люди высказывают свое мнение, а это и есть исследование. Мы так делаем очень часто: составляем таблички и рейтинги из комментариев.
3. Найти в поисковиках сайты конкурентов и посмотреть:
- Какая у них программа.
- Что обещают.
- Что гарантируют.
- Какие аспекты затрагивают.
- Что считают важным для своих клиентов.
4.Провести проблемное интервью ( СustDev). Записывайте все интервью, поскольку формулировки далее можно будет использовать в прогревах.
- Предложить подписчикам заполнить анкету для исследования целевой аудитории с прямыми вопросами по теме.Так они сами расскажут о своих задачах, нуждах и проблемах, которые хотят решить. Перед выкладкой анкеты, важна предварительная подготовка.
Подготовить бонус за заполнение этой анкеты.
Например, полезный чек-лист или мини-видео из урока, которое получает тот, кто заполнил анкету.
Это важно, потому что нужно собрать максимальное количество откликов на анкету, чтобы адекватно проанализировать целевую аудиторию.
Бонус за заполнение анкеты должен относиться к теме, по которой вы готовите запуск.