Очевидно, важны те знания, которые были присвоены учеником, а не просто были озвучены в ходе обучения.
Однако ученики субъективно плохо оценивают такие знания. В одном из вузов провели эксперимент: студентов разделили на две группы, одной давали больше теории, другой - больше практики. По результатам эксперимента первая группа выше оценивала обучение, но лучшее владение предметом показала вторая группа. Студентам первой группы было приятно сидеть и слушать преподавателя, ничего не делая; им казалось, что они могут "пассивно потребить" информацию и стать умнее. Преподаватель успел озвучить много теории, и студенты это высоко оценили. Студентам второй группы пришлось много работать, это дало объективный результат, но они ниже оценили работу преподавателя.
Иногда в обсуждениях я вижу сообщения от пользователей, которые подобным образом оценивают онлайн-школы. Мнение "в курсе было много видео/лекций, я многое узнал, мне понравилось" соседствует с "в курсе мало теории, нас сразу заставляли делать проекты, мало объясняли, зачем такой курс нужен, я бы и сам это сделал". Вполне возможно, что у авторов негативных комментариев при этом выше результаты, чем у довольных. :)
По моему опыту, учеников интересует теоретический онлайн-курс, где можно просто смотреть, как преподаватель решает задачи. Большинство записавшихся учеников смотрят видео и не решают задачи сами, либо решают их минимальное количество. Конечно, теория без практики неэффективна. Но ученики создают для себя иллюзию обучения и это их устраивает.
Вывод. Те, "кого научили", больше довольны обучением и уверены в своих знаниях. Те, "кто научился", лучше знают предмет.