Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее в образовательном процессе: чему меня научили или чему я научился?

ОбразованиеОбучение+1
Денис Борисевич
  ·   · 3,2 K
Методист онлайн-образования, преподаватель...  · 19 февр 2022  ·
orangetutor
Очевидно, важны те знания, которые были присвоены учеником, а не просто были озвучены в ходе обучения.
Однако ученики субъективно плохо оценивают такие знания. В одном из вузов провели эксперимент: студентов разделили на две группы, одной давали больше теории, другой - больше практики. По результатам эксперимента первая группа выше оценивала обучение, но лучшее владение предметом показала вторая группа. Студентам первой группы было приятно сидеть и слушать преподавателя, ничего не делая; им казалось, что они могут "пассивно потребить" информацию и стать умнее. Преподаватель успел озвучить много теории, и студенты это высоко оценили. Студентам второй группы пришлось много работать, это дало объективный результат, но они ниже оценили работу преподавателя.
Иногда в обсуждениях я вижу сообщения от пользователей, которые подобным образом оценивают онлайн-школы. Мнение "в курсе было много видео/лекций, я многое узнал, мне понравилось" соседствует с "в курсе мало теории, нас сразу заставляли делать проекты, мало объясняли, зачем такой курс нужен, я бы и сам это сделал". Вполне возможно, что у авторов негативных комментариев при этом выше результаты, чем у довольных. :)
По моему опыту, учеников интересует теоретический онлайн-курс, где можно просто смотреть, как преподаватель решает задачи. Большинство записавшихся учеников смотрят видео и не решают задачи сами, либо решают их минимальное количество. Конечно, теория без практики неэффективна. Но ученики создают для себя иллюзию обучения и это их устраивает.
Вывод. Те, "кого научили", больше довольны обучением и уверены в своих знаниях. Те, "кто научился", лучше знают предмет.
Думаю, если ориентироваться на приведённый в качестве примера эксперимент, хорошо бы знать, студенты какой... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 23 февр 2022
"Научили-научился" - это результат. "Чему меня научили" можно условно фактически доказать, проводя пред- и пост- диагностику способности ученика или же количества и качества его знаний по конкретной теме предмета. Это зона ответ... Читать далее
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 19 февр 2022  · evbtip.ru
Если речь идёт о 100% - ом результате, это означает, что преподаватели в меня вложили, то я и получил. Но если речь идёт о том, что преподаватели вложили в меня сто процентов, а я взял из них предположим 75 или 90 процентов... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 24 февр 2022
Ну, вы-то, как хотите, а я понимаю-принимаю единственно субъектный формат образования. То есть, когда я являюсь субъектом своего собственного образования. Противоположный способ - когда человек - объект в руках какого-то... Читать далее
Только симбиоз, на мой взгляд, может дать хороший результат: когда вы объект, но довольны своей объектностью, т.к... Читать дальше
философ, автор нормативной психологии и психоанал...  · 23 февр 2022
Важнее в образовании чему вы научились. Хорошоее образование это получение системы самообразования с учётом своих способностей и перспектив их развития. В сегодняшней Росси даже исчезло обучение с учётом индивидуальности... Читать далее
2 эксперта согласны
Развернутый и обоснованный ответ.
Пенсионер   · 28 мая 2022
Вопрос красивый, но нелогичный. Если вас чему-либо научили, то это и значит, что вы научились. Если вы чему-то научились, то кто-то вас этому научил. Вряд ли вы сами синтезировали новые знания и наработали новые знания. В... Читать далее
Люблю иностранные языки, историю СССР Османской...  · 19 февр 2022
Мне кажется,вариант "чему я научился? "важнее.Потому что, ученики и учителя разные. Некоторые учителя, могут не дать самую важную информацию детям, а второстепенную раскрыть до мельчайших деталей. Или же бывает так, учитель... Читать далее
3 эксперта согласны
Любой учитель указывает только "млечный путь", а ученик сам выбирает, что ему пригодиться из того огромного запаса... Читать дальше
Убеждена, если человек не способен радоваться...  · 19 февр 2022
Способность применить полученные знания. Люди сильно переоценивают важность образования. Сейчас практически любая информация в свободном доступе и нет сложности изучить всё, что только хочешь и ещё что-нибудь сверху, но много... Читать далее
1 эксперт не согласен
То, что нет недостатка в информации, это правда. Но в школе учатся не этому, там получают навыки и умения... Читать дальше