"Научили-научился" - это результат.
"Чему меня научили" можно условно фактически доказать, проводя пред- и пост- диагностику способности ученика или же количества и качества его знаний по конкретной теме предмета. Это зона ответственности учителя, это критерий его педагогического и организаторского мастерства. В режиме процессности важно "как учат", чтобы выйти к однозначно положительному ответу "научили". У всех нас есть в опыте примеры тех, кто говорил много и красиво, но результата не получилось; как и тех, кто учил так, что с нулевой точки сдвинулись даже самые "баластообразущие".
"Научился" - это способность человека провести ревизию своих изменений. Это вопрос рефлексии прожитой ситуации. Человек, способный на выход в область рефлексии стоит по отношению к образовательному процессу в положении оценки происходящего. Как правило это люди с целями. Иногда они могут ошибаться, недооценивать-переоценивать "стоимость, важность" происходящего, но это не пассивные наблюдатели. Они, возможно, самая сложная часть ученического коллектива, потому что они хотят и могут сопротивляться. Если у них с помощью учителя формируется своя учебная задача, то процесс обучения пойдет в разы глубже и сильнее. Если такому ученику достается учитель с директивной и репродуктивной манерой учительства, то, как говорится в известном выражении ", все, что нас не сломает, сделает нас сильнее". Заметьте: выходов два, переход в пассивное состояние или же выход на лидерские позиции. В любом случае, это обучение вопреки, да и способ жизни становится таким же.
Так что для меня становится приоритетным профессиональная способность учителя - "как учить".