Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее в образовательном процессе: чему меня научили или чему я научился?

ОбразованиеОбучение+1
Денис Борисевич
  ·   · 3,2 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 23 февр 2022
"Научили-научился" - это результат.
"Чему меня научили" можно условно фактически доказать, проводя пред- и пост- диагностику способности ученика или же количества и качества его знаний по конкретной теме предмета. Это зона ответственности учителя, это критерий его педагогического и организаторского мастерства. В режиме процессности важно "как учат", чтобы выйти к однозначно положительному ответу "научили". У всех нас есть в опыте примеры тех, кто говорил много и красиво, но результата не получилось; как и тех, кто учил так, что с нулевой точки сдвинулись даже самые "баластообразущие".
"Научился" - это способность человека провести ревизию своих изменений. Это вопрос рефлексии прожитой ситуации. Человек, способный на выход в область рефлексии стоит по отношению к образовательному процессу в положении оценки происходящего. Как правило это люди с целями. Иногда они могут ошибаться, недооценивать-переоценивать "стоимость, важность" происходящего, но это не пассивные наблюдатели. Они, возможно, самая сложная часть ученического коллектива, потому что они хотят и могут сопротивляться. Если у них с помощью учителя формируется своя учебная задача, то процесс обучения пойдет в разы глубже и сильнее. Если такому ученику достается учитель с директивной и репродуктивной манерой учительства, то, как говорится в известном выражении ", все, что нас не сломает, сделает нас сильнее". Заметьте: выходов два, переход в пассивное состояние или же выход на лидерские позиции. В любом случае, это обучение вопреки, да и способ жизни становится таким же.
Так что для меня становится приоритетным профессиональная способность учителя - "как учить".
Методист онлайн-образования, преподаватель...  · 19 февр 2022  ·
orangetutor
Очевидно, важны те знания, которые были присвоены учеником, а не просто были озвучены в ходе обучения. Однако ученики субъективно плохо оценивают такие знания. В одном из вузов провели эксперимент: студентов разделили на две... Читать далее
Думаю, если ориентироваться на приведённый в качестве примера эксперимент, хорошо бы знать, студенты какой... Читать дальше
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 19 февр 2022  · evbtip.ru
Если речь идёт о 100% - ом результате, это означает, что преподаватели в меня вложили, то я и получил. Но если речь идёт о том, что преподаватели вложили в меня сто процентов, а я взял из них предположим 75 или 90 процентов... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 24 февр 2022
Ну, вы-то, как хотите, а я понимаю-принимаю единственно субъектный формат образования. То есть, когда я являюсь субъектом своего собственного образования. Противоположный способ - когда человек - объект в руках какого-то... Читать далее
Только симбиоз, на мой взгляд, может дать хороший результат: когда вы объект, но довольны своей объектностью, т.к... Читать дальше
философ, автор нормативной психологии и психоанал...  · 23 февр 2022
Важнее в образовании чему вы научились. Хорошоее образование это получение системы самообразования с учётом своих способностей и перспектив их развития. В сегодняшней Росси даже исчезло обучение с учётом индивидуальности... Читать далее
2 эксперта согласны
Развернутый и обоснованный ответ.
Пенсионер   · 28 мая 2022
Вопрос красивый, но нелогичный. Если вас чему-либо научили, то это и значит, что вы научились. Если вы чему-то научились, то кто-то вас этому научил. Вряд ли вы сами синтезировали новые знания и наработали новые знания. В... Читать далее
Люблю иностранные языки, историю СССР Османской...  · 19 февр 2022
Мне кажется,вариант "чему я научился? "важнее.Потому что, ученики и учителя разные. Некоторые учителя, могут не дать самую важную информацию детям, а второстепенную раскрыть до мельчайших деталей. Или же бывает так, учитель... Читать далее
3 эксперта согласны
Любой учитель указывает только "млечный путь", а ученик сам выбирает, что ему пригодиться из того огромного запаса... Читать дальше
Убеждена, если человек не способен радоваться...  · 19 февр 2022
Способность применить полученные знания. Люди сильно переоценивают важность образования. Сейчас практически любая информация в свободном доступе и нет сложности изучить всё, что только хочешь и ещё что-нибудь сверху, но много... Читать далее
1 эксперт не согласен
То, что нет недостатка в информации, это правда. Но в школе учатся не этому, там получают навыки и умения... Читать дальше