Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителям выстраивать отношение к обучению ребенка так, чтобы он не воспринимал плохие оценки и ошибки как наказание?

И чем могут помочь родители?
ПсихологияОбразование+2
Любовь Кобцева
  ·   · 7,2 K
Клинический психолог. Патопсихолог. Действительный...  · 11 февр 2022
Не наказывать оценками, а выставлять строго в соответствии с уровнем знаний. Для поведенческих моментов есть воспитательные приёмы, для уровня знаний - оценка. Иногда сложно отделить личное отношение при выставлении оценок, однако, к этому, в идеале, нужно стремиться, и все-таки уметь отделять личное от реальной успеваемости. Проще говоря, не завышать оценки тем к кому есть личная симпатия, и не занижать тем, к кому есть личная антипатия.
Важно, чтобы отношение к ребёнку как к личности не было в прямой зависимости от оценок. Хорошо учишься - хороший, плохо учишься - плохой. Личные качества и успеваемость - это разные вещи, их не надо смешивать. Отличник может ябедничать на одноклассников, а двоечник помогать девочке принести стул или заступаться за друга.
Плохая оценка, ошибка говорит лишь о том, что необходимо обратить внимание на то, что какая-то тема не усвоена. Тут важно интересоваться у ребёнка, что именно он не понял и помогать восполнять пробелы и объяснять правила. Именно на ошибках мы учимся. Они помогают нам стать умнее. Если, конечно, вовремя делать работу над ошибками))
Записаться на консультацию в What's App +7 995 921-65-68 или телеграм 👇Перейти на t.me/ElenaDmitrievaPsy
1 эксперт согласен
Очевидно набор хороших правил лучше чем плохих, и без них нельзя обойтись, но следуя правилам нельзя избежать... Читать дальше
@Yury S., да, конечно, без ошибок никуда. Важно понимать, что это не плохо. Ведь не зря говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает))
По поводу того, что успех учителя определяется его личными качествами, не со всем соглашусь. Безусловно, они важны, очень, однако, можно быть прекрасным человеком с набором хорошим качеств, но учить детей при этом не уметь. Это умение как раз отрабатывается с помощью знания и использования различных правил и методик.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 12 февр 2022
Для того чтобы ситуация восприятия плохих оценок как наказания поменялась на ситуацию работы с оценками как с инструментарием, показателями состояния, необходима титаническая работа: - с сознанием учителям; - с сознанием... Читать далее
2 эксперта согласны
Современные учителя перестали РАБОТАТЬ С ОШИБКАМИ! И уж совсем не умеют работать на их УПРЕЖДЕНИЕ! Не анализируют... Читать дальше
Первый
Психолог, коуч, карьерный консультант. Работаю со...  · 10 февр 2022
Формулировка вопроса предполагает, что поведение учителя может абсолютно влиять на восприятие ученика, что по сути своей ошибочно. Кроме учителей, есть еще родители, которые тоже влияют, да и сам ребенок может иметь "личное... Читать далее
2 эксперта согласны
Учитель не всегда это успеет в полном объёме обсудить, желательно эту тему обсудить дома. Если это вопрос сложный... Читать дальше
Магистр психологии, гипнолог, ученый ведущий...  · 8 февр 2022  · classic-hypnos.ru
Обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы у ребенка складывалась мотивация получать новые знания, создавать интерес, формировать перспективы которые можно получиться владея знанием предмета обучения. Оценка не... Читать далее
Психологическая помощь гипнозом +79602861163Перейти на classic-hypnos.ru
Психолог-консультант, расстановщик. Помогаю...  · 11 февр 2022
Можно начать с осознания учителем смысла и целей оценочной системы вообще: зачем она была нужна? что с ее помощью хотели достичь? Вообще говоря, оценка - это инструмент в достижении учебных целей. Инструмент, а не самоцель... Читать далее
С уважением, Светлана Войтенко, психолог-консультант, расстановщикПерейти на facebook.com/VoytenkoSvetlana
Ошибки надо учится искать вместе с учениками, такие приёмы есть. В таком случае учащийся не испытывает горечи... Читать дальше
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 15 февр 2022
Это сделать не так просто, уж так повелось, что отношение к плохим оценкам у детей негативное. Бывает даже болезненное со слезами и истериками. Причин тому тоже много: - строгие родители, которые за плохие оценки могут... Читать далее
Педагог, у которого есть свой блог.   · 8 февр 2022
Учитель должен замотивировать ребят, сказать, что плохие отметки можно всегда исправить. Если не получится в этот раз, то получится в другой. Расстраиваться сильно не надо, нода работать над тем, что не понимаешь
Подписывайся на меня Перейти на instagram.com/alena.osh
а еще лучше родителям мотивировать, а то одному за 5 -10 рублей дают, а другому 50, одному за 2 - ремня, а другому... Читать дальше
документационное обеспечение управления...  · 9 февр 2022  ·
id
По собственному опыту работу в сфере образования и по рассказам бабушки могу сказать, что нет однозначного ответа. Этот вопрос во-первых не конкретизирован, по отношению к кому выстраивать отношения? Если учитель обеспокоен за... Читать далее
Я люблю Получать новые знания и развиваться...  · 9 февр 2022
Выстраивать отношение к обучению в первую очередь ,это прерогатива родителей. Дети вряд ли воспринимают плохие оценки ,как наказание. У них снижается самооценка ,снижается мотивация,портятся отношения с окружающими близкими... Читать далее
1 эксперт согласен
Семейный, клинический психолог. Детский и подростк...  · 14 февр 2022
1. Учить видеть свои ошибки. 2.Сравнивать только со своими прошлыми достижениями и показывать успехи (пусть даже минимальные). 3. Замечать успехи в других областях. 4.Если родители наказывают за оценки, то -работа с родителями.... Читать далее
1 эксперт согласен