Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Конкурсный вопрос! Как вы считаете, произведения кого из русских классиков сложнее всего экранизировать?

ЛитератураКино+3
Евгения Ворсина
  ·   · 15,6 K
Кристина Митряйкина, магистр СПбГУ (Русская...  · 2 июн 2022  ·
ege_litra_online
На мой взгляд, сложно или невозможно  экранизировать поэзию классиков.
Из прозы, наверное, что-то максимально русское и глубокое, например, «Москва-Петушки» Ерофеева. Чтобы это было больно, страшно, интересно, трагично, с национальным характером, но не пошло или драматично. 
А еще произведения, где почти ничего не происходит, не слишком яркие повороты сюжета, или даже «скучные» произведения, как говорят мои ученики. Из русских: «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, «Обломов» Гончарова, «Мертвые души» Гоголя, а ещё конечно «История одного города» Салтыкова-Щедрина.
Из зарубежных «В ожидании Годо» Бэккета и «Старик и море» Хемингуэя.
Сложно также экранизировать подтекст так, чтобы это было понятно. Как сказал Бродский «Искусство должно быть понятным, но не очевидным». И вот эту понятность, но не очевидность, может создать только гений маркетинга, талантливейший режиссёр, оператор, монтажёр, художник по костюмам, гримеры, актеры, должны быть историки и литературоведы, чтобы снять это с той атмосферой и смыслом, который заложил автор книги. А для этого также нужно внушительное финансирование. 
Говоря об экранизациях также добавлю - это отдельное произведение искусства. Никто никогда не пишет, что это дословный текст экранизирован. Кино и литература - разные виды искусства. Поэтому всегда пишут фильм по «мотивам» такого-то произведения. Поэтому, мне кажется, что любая экранизация - это хорошо. Это попытка через другое искусство привлечь внимание людей к автору, его произведению.
Наш мозг работает так: от общего к деталям. Поэтому здорово иметь экранизации! Сколько людей узнало о «Властелине колец», «Гарри Поттере», «Мастере и Маргарите» наконец, через фильмы, впервые соприкоснулись с этими произведениями. А потом уже стали изучать глубже: читать, сравнивать, смотреть лекции, обсуждать, рекомендовать друзьям. Экранизация в этом смысле - один из идеальнейших инструментов быстро познакомиться с произведением в общем смысле.
"Мёртвые души" скучные?! Ну и ну!))) "История одного города" тоже?! Буквально неделю назад на ТВ Культура был... Читать дальше
историк идей, теоретик литературы  · 26 янв 2022
Невозможно экранизировать Платонова, просто потому, что он показывает, как язык, устройство речи, внутренней и слышимой, влияет на поведение людей, а экранное развертывание повествования это не передаст. Невозможно экранизироват... Читать далее
2 эксперта согласны
Пришвин, Паустовский, Платонов. Как (а главное - зачем?) экранизировать то, где почти нет действия, а у Платонова... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 25 янв 2022
Судя по всему - "Мастера и Маргариту". Там масса сложностей. Очень трудно перенести с бумаги на экран юмор, - очень сложно визуализируется кот. Пока что ни у кого не получилось. Кроме того, режиссер становится заложником своей и... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
А насчёт экранизации 1990-х что скажете?
История, литература  · 25 янв 2022
Как показывает киношная практика, продюсерам и режиссерам совсем не интересно экранизировать то, что легко этому поддаётся. Вот так я считаю. Поэтому вывод: Толстой и Чехов. Это действительно очень сложно, но оно того стоит. Но... Читать далее
Согласен с ответом Вадима Фельдмана, если исключить из него наезд на неприкрытую красоту прекрасной Анны Ковальчук. :-) Я видел две попытки экранизировать „Мастера и Маргариту“. Это работа Юрия Кары 1994 года, пытавшегося... Читать далее
Железная логика нашего языка или азбучные истины:...  · 6 мар 2022
Классическая литература для чего служит? Что бы передать потомкам русский язык и русскую культуру.  В этом случае сложнее всего экранизировать произведение В. И. Даля!  Странный ответ?  А вы знаете, что он создал? Некий... Читать далее
1 эксперт согласен
литературная критика, кинокритика, философия...  · 29 янв 2022
Наиболее сложно экранизировать произведение с совершенным литературным текстом. Читая такое произведение, любители словесности восторгаются прежде всего лексическим мастерством автора. Подобные книги являются вехами в русском... Читать далее
1 эксперт согласен
Вопрос на мнение, ответ не искажает фактов
Кинематограф, русский рок, политика.  · 25 янв 2022
Смотря кого считать русскими классиками? Если дореволюционных писателей, то сейчас, наоборот, их очень легко экранизировать, так как наша нынешняя жизнь похожа на дореволюционную с ее реалиями (особенно Салтыкова-Щедрина). А... Читать далее
1 эксперт согласен
Филолог, преподаватель русского языка и...  · 24 янв 2022
Самое интересное , что столько экранизаций есть по произведениям А.С. Пушкина , но нет ни одного российского фильма по роману в стихах " Евгений Онегин ". Есть фильм - опера 1958 года и британская экранизация -интерпретация... Читать далее
1 эксперт согласен
Сарик Андреасян собирается экранизировать «Евгения Онегина» в стиле «Великого Гэтсби», но пока занят поисками финансирования)
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 24 янв 2022
Вероятно, Ф.М.Достоевского? "Братья Карамазовы" — глубины философской мысли и психологии героев этого произведения. Ведь задача любой экранизации вовлечь зрителя в сюжет фильма, а этот фильм привлекает необычностью сложного... Читать далее
1 эксперт согласен
Приведён один пример, но этого достаточно, на мой взгляд