Здравствуйте!
Мой короткий ответ: отношусь отрицательно к такому высказыванию. Я понимаю, что вы имеет ввиду и в чем заключается интерес такого вопроса. Однако, я думаю что художественная литература не несёт в себе цели пропаганды (наверное той о который вы думаете) и догматизма, а побуждает на вопросы и рефлексию (за исключением тех людей кто читает литературу без подготовки и критики, и все воспринимает на веру).
Автор вопроса закрепил фотографию Достоевского, поэтому буду отвечать на ваш вопрос через призму одного из его персонажей. Являются ли персонажи Достоевского пропагандой для страданий и «депрессии»? В вышеупомянутых ответах, было сказано о персонаже «Преступления и Наказания» - Соне Мармеладове. Как способ выражения ее любви Раскольникову, она пожертвовала своими обстоятельствами и поехала к нему в Сибирь, чтобы проявить поддержку и быть рядом. Ее акт любви заключался в самопожертвовании, который подразумевает некий дискомфорт для неё, соотвественно страдания (так как она ещё там заболела), и жила она там не прекрасно. Прежде чем ехать с Раскольником в Сибирь, некоторое время назад отец Сони, чиновник Мармеладов, остался без работы из-за пьянства. В результате семья потеряла последнюю надежду выбраться из нищеты. Чтобы спасти семью от голода, Соня пожертвовала собой и занялась непристойной работой. Девушки этой профессии получали "желтый билет". Тем самым она обеспечила троих голодных детей и ещё своему отцу давала денег.
Откуда вытекает такой образ проявлять любовь? (нежели через романтику, сексуальное влечение, или беззаботной любви) Во-первых, нужно понимать, что Христианская этика имела большое влияние на Достоевского. Следовательно многие персонажи получали образ «мучеников» и страдающих людей которые воплощали воедино добро, красоту, и истину (Христианскую). Во-вторых, разве с эстетической точки зрения эти образы не прекрасны? В его дневнике он говорил: «Нравственно только то, что совпадает с вашим чувством красоты и с идеалом, в котором вы ее воплощаете». И для него этим идеалом был Христос. Получается, то что вы видите страдающим и депрессивным, для него являлось прекрасным! Для меня эти персонажи тоже прекрасны, но не в том смысле, что я радуюсь и пляшу когда я это читаю. Они прекрасны потому что их образы тонко и правдиво изображают определенные образы и чувства. И это можно назвать сущей правдой, которая может происходить и по сей день. Как я полагаю, идеей этих страданий, это то что впоследствии мы можем глубже чувствовать и проявлять эмпатию другим людям. Поэтому «пропагандой,» если даже она является таковой, имеет хороший конечный результат который приводит к гуманизму и пониманию других.
Поэтому теперь вам вопрос, что для вас есть «депрессивное» и страдающее - Христианская мораль? Люди живущие бедно (проблема которая и по сей день актуальна)? Или глубокой правда которую вы находите в них как отражение своих чувств и опыта?