Здравствуйте, Евгения, по опыту своему я могу сказать, что заставить ученика заниматься едва ли возможно. Сам когда-то так и не позволил себя заставить делать то, что я не хочу. Но всё-таки маленькая лазеечка есть. А именно, объяснить ребёнку материал так, чтобы он понял и, как результат этого, заинтересовался предметом через ваш подход, то есть показать ему лёгкий и интересный путь к пониманию и освоению предмета.
Дело часто в том, что дети, которые не хотят учиться, просто недолюблены и именно это главное препятствие! У ребёнка при этом может быть всё, что нужно для жизни, как то, компьютер, велосипед, хороший телефон. Но он просто не чувствует внимания к себе, по крайней мере того, которое ему необходимо. Чаще всего от невнимания страдают старшие дети в многодетных семьях, поскольку основное внимание родителей направлено на младших детей. А старший это видит и не понимает, почему всякие конфетки-шоколадки получают только младшие. А по мнению старшего это и есть внимание! А ребёнок делает что-то только за любовь родителей, которая проявляется в виде похвалы. Нет похвалы и радости от его достижений, то и учёба никакая ему не нужна. Но родители, прячась за откупными в виде вышеуказанных компьютеров, велосипедов и телефонов, уверены, что они делают всё. Когда-то я и сам через всё это прошёл и долгие годы носил обиду в сердце на своих родителей, вот). Учился кое-как, на 2 и 3 и, крайне редко, получал 4. Как-то так).