Попробуем кратко отвечать на данный вопрос, одной фразой.
Беспокойство само по себе не много значит, если под ним нет оснований.
Попробуем эту краткую реакцию на данный вопрос выразить несколько иначе и посмотрим, что у нас получится.
Обоснованность опасений человека может оказаться весьма разнообразной и в этом многообразии должен разбираться его ум.
С опасениями и страхами должны разбираться такие науки, как психология и психиатрия.
Беспокойство как ощущение бодрит ум человека, делая его более подвижным.
Без подвижности мысли человеку едва ли удастся разобраться с разнообразием явлений даже в родном языке, не говоря о прочих.
Язык издревле исправно служил человеку в процессе познания им окружающего мира.
Рост населённости планеты, ускоряя процессы взаимопроникновения элементов и многообразных фрагментов различных культур, в том числе и языковых, существенно изменил сознание людей и породил проблематику их взаимоотношений, требующую разрешения.
Беспокоиться нужно в первую очередь о безопасности людей, мало думавших о будущем в прошлом, и не успевающих думать о нём в настоящий момент.
Беспокойство души человека не представляет опасности для него.
Душевное беспокойство человека не опасно ни для него самого, ни для окружающих.
В двух последних фразах слово "человек" может быть воспринято по-разному: как собирательный образ представителя человечества и как некий конкретный образец человека.
Напрашивается неутешительный вывод - человеческое сознание - слишком сложный предмет для современной науки, не имеющей пока удовлетворительного инструментария для того, чтобы создать "Общую теорию сознания".