Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вопрос учителям: пытались ли вы привить любовь к своему предмету?

Если, например, ученик открыто говорил, что ему не нужна литература. Нужно ли стараться изменить его мнение?
ОбразованиеЛитература+3
Анонимный вопрос
  ·   · 4,5 K
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 15 апр 2022
Извините меня! Но моё личное мнение в том, что первоочередная задача любого учителя не только быть участником образовательно - педагогического процесса в школе, но быть Учителем по призванию души и сердца.
Учитель обязан любить свою профессию и питомцев, быть образцом нравственности и человечности везде и во всем своим ученикам.
Только педагог и родители, книги, произведения искусства вносят в тонко чувствующие ещё незрелые души миропонимание, то есть понимание мира отдельной личностью. Любой учитель прекрасно знает, что каждый человек(школьник или студент) уникален и является индивидуальным творением. Поэтому учитель тонкий психолог, лекарь, организатор коллектива и защитник индивидуальности воспитуемого. Ныне это осознание старательно вытравливается и уже становится редкостью в практической педагогике. Почему? Вероятно многие понимают причинно - следственные связи "оптимизации", но уже в образовании?
Вероятно, кто посвящает себя педагогическому поприщу, осознают дальнейшую стезю и свою личную ответственность за души воспитанников.
В комментах вижу схоластов и их отношение к своему основному предмету. Провёл урок, задал задания, а как он вошёл и усвоился в кладезь будущих знаний учеников? Долг выполнен!
А насчёт прививать знания, то времена уже другие, да и ученики или студенты "сами с усами". Нужно, так найдут, познают и будут не хуже и не глупее других. Поэтому и спад в нынешние времена не только образования, но и упадок интеллекта и нравственности.
А ведь прививать любовь к своему предмету ученикам, это основа из основ в работе учителя, которую внушают истиной в любом педвузе.
Помню гордость пожилых учителей за достижения в жизни своих бывших питомцев. Для Учителей не только гордость, но и величайшая радость за итоги своего труда. Они сумели привить своим питомцам свой предмет, а те добились успехов.
Может моё мнение сумбур и эмоции, но так я думаю.
1 эксперт согласен
Lutim
подтверждает
15 апр 2022
Учитель, любящий свой предмет, увлеченный им, передает это своим ученикам. Отношение к учителю и предмету взаимосв... Читать дальше
Один год работы в интернате и можно было бы написать
"педагогическую поэму эпохи "развитого" социализма". Был бы Сизифов труд. Везде двойные - тройные стандарты и гольная ложь.
Эти строки написал, чтобы Людмила не судила меня строго за негативное отношение к педагогам.
@Georgiy, дорогой! Я Вам не судья! Вы правы в очень немногих людях не вытравить ни тяготами, ни испытаниями их доброту, человечность, интеллигентность. Заложено в человеке от рождения, воспитания, это как воздух, невозможно прожить без него.
Оборотная сторона медали присутствует, в профессию приходят разные люди и условия, особенно сейчас, способствуют неприглядности.
В любые времена присутствует ложь и разные стандарты.
Вы после института работали в интернате?
Мой опыт-детский сад, пионерские лагеря, школа, колледж, вуз. Как-то не обращала внимание на возню в педколлективах. Дети, главное, в них почти нет лжи, горящие сердца.
Меня триггерит тут 2 момента:
  1. Ученики для вас питомцы. Словно не разумные животные. Никак не люди в процессе взросления. По крйней мере, у меня такие ассоциации.
  2. Рассказы про упадок интеллекта и нравственности. "А вот при Сталине такого небыло..." (опять же, просто ассоциации).
  • Питомец - воспитанник. Слово возникло очень давно, ещё в те времена, когда энергия предков называлась, "Пи". В древнем санскрите ПИТРИ - предки, ПИППАЛА - древо познания. У греков ПИСТИ - знание.
Мог бы выписку дать из словарей Даля и Ефремова, там такое же по смыслу определение.
Жил я при Сталине, помню чётко его смерть и разговоры людей. Приходилось изучать репрессии, СЛОН и ГУЛАГ, мордовские лагеря через их чудом выживших "сидельцев". В основном население было малообразованное, но фронтовики были намного выше по уму и разуму, чем многие сегодняшние, составляющие две трети.
Интеллигенция в те времена была выше по интеллекту и нравственности, но был пресс страха и интеллигентность была придавлена им. Сравниваю поколения.
Образование, искусство, философия  · 18 мар 2022
Привязанность к какой-либо деятельности (любовь к предмету) возникает не от усилий кого-то к чему-то приучить, привязать, заставить полюбить. Заинтересованность (а затем и привязанность) возникают в процессе самой деятельности... Читать далее
4 эксперта согласны
Интерес к предмету может привить только умный и компетентный учитель. Но их к сожалению очень и очень мало.
Обычно когда пытаешься привить любовь к чему-то, ничего из этого не выходит. Нужно просто демонстрировать ученикам любовь к тому, что преподаёшь. Тогда они могут заинтересоваться.  Когда мне говорили ученики, что им не нужна... Читать далее
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
1 эксперт согласен
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 20 мар 2022
Мне кажется, это 1 из самых неблагодарных занятий. Если не любит, трудно заставить полюбить. Насильно, как говорят, мил не будешь. Лучше пусть отмучается, сдаст экзамен и идёт с миром, а преподавателю найти другого ученика... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
1 эксперт согласен
Фанатка русского языка. Учитель. Автор курса...  · 21 мар 2022
Специально прививать - нет. Заставить полюбить - нет. Но можно ведь вести уроки так, чтобы было интересно, чтобы дети сами бежали на урок. Даже закоренелые физматовцы, которым литература, казалось бы, даром не нужна. Можно... Читать далее
Добро пожаловать в Школу грамотностиПерейти на vk.com/yarus_school
1 эксперт согласен
методист образовательного контента, филолог,учител...  · 12 апр 2022  · oksana-motova.ru
Я филолог, любовь к своему предмету детям прививалась годами, зачастую бессимптомно как для меня, так и для учащихся .В качестве цели никогда не ставила этот аспект.Тот, кто любит язык и литературу, будет любить их всегда.Порой... Читать далее
По образованию физик и математик (МФТИ)....  · 16 мар 2022
Я не учитель, но выскажу свое мнение. Учитель не должен прививать любовь к своему предмету. И даже не должен заинтересовывать. Школа – это не цирк, а учитель – не клоун. Да, существуют специальные приемы, артистизм и умение... Читать далее
Человек, находящийся в поисках мудрости. Не на...  · 17 апр 2022
Я не учитель, конечно, но, почему бы и не попытаться дать оценку. Ученики постоянно чем-то пренебрегают, им не нужно то, или это. И задача учителя как раз заинтересовать. Именно, что не заставить, а заинтересовать. Сам проявил... Читать далее
1 эксперт согласен
Tatyana Belozerova
подтверждает
1 мая 2022
Мнение не учителя, но вполне адекватное
Копирайтер, автор двух каналов Дзен  · 23 мар 2022
Вспоминая школу, я все чаще думаю о том, что мне нравилась литература, но не процесс ее преподавания. Все-таки, это достаточно творческий предмет, а преподавали нам его пресно и однобоко. И дело не только в моей школе. Так... Читать далее
1 эксперт согласен
Люблю иностранные языки, историю СССР Османской...  · 18 мар 2022
Что касается меня, то нет. Не пыталась и не буду этого делать. Мы можем нравиться каждому человеку? Нет🚫. Всё равно будут в обществе те,которые нас не любят. Заставим мы их себя любить насильно?Нет🚫 Так и с обучением . Нельзя... Читать далее
1 эксперт согласен