Извините меня! Но моё личное мнение в том, что первоочередная задача любого учителя не только быть участником образовательно - педагогического процесса в школе, но быть Учителем по призванию души и сердца.
Учитель обязан любить свою профессию и питомцев, быть образцом нравственности и человечности везде и во всем своим ученикам.
Только педагог и родители, книги, произведения искусства вносят в тонко чувствующие ещё незрелые души миропонимание, то есть понимание мира отдельной личностью. Любой учитель прекрасно знает, что каждый человек(школьник или студент) уникален и является индивидуальным творением. Поэтому учитель тонкий психолог, лекарь, организатор коллектива и защитник индивидуальности воспитуемого. Ныне это осознание старательно вытравливается и уже становится редкостью в практической педагогике. Почему? Вероятно многие понимают причинно - следственные связи "оптимизации", но уже в образовании?
Вероятно, кто посвящает себя педагогическому поприщу, осознают дальнейшую стезю и свою личную ответственность за души воспитанников.
В комментах вижу схоластов и их отношение к своему основному предмету. Провёл урок, задал задания, а как он вошёл и усвоился в кладезь будущих знаний учеников? Долг выполнен!
А насчёт прививать знания, то времена уже другие, да и ученики или студенты "сами с усами". Нужно, так найдут, познают и будут не хуже и не глупее других. Поэтому и спад в нынешние времена не только образования, но и упадок интеллекта и нравственности.
А ведь прививать любовь к своему предмету ученикам, это основа из основ в работе учителя, которую внушают истиной в любом педвузе.
Помню гордость пожилых учителей за достижения в жизни своих бывших питомцев. Для Учителей не только гордость, но и величайшая радость за итоги своего труда. Они сумели привить своим питомцам свой предмет, а те добились успехов.
Может моё мнение сумбур и эмоции, но так я думаю.