Нет, специально не старалась изменить мнение ученика. Просто старалась так дать урок, чтобы детям было интересно, что-то запомнилось, что-то унесли с собой в сердце. У нас была учительница литературы, которая всех ленивых ребят, мальчишек-старшеклассников могла поднять на какое-нибудь мероприятие, увлечь их. Этот приём я переняла: в 1ый год работы ставили сценку из "Хамелеона" (литература 7 кл.). Главными героями были двоечники. Сценка прошла "на ура!" Уверена, что именно такие моменты : подготовка, репетиции, чтение, постановки оставляют след…
А сын мой - будущий инженер мне как раз так и говорил: зачем мне литература? Но когда сдал на очень хороший балл русский язык, я сказала: затем, сынок, что литература и грамотность тебе помогла хорошо сдать ЕГЭ и поступить на бюджет.