Привязанность к какой-либо деятельности (любовь к предмету) возникает не от усилий кого-то к чему-то приучить, привязать, заставить полюбить. Заинтересованность (а затем и привязанность) возникают в процессе самой деятельности. Немалую роль здесь играет включённость ученика в процесс. Никого специально увлекать не нужно. И даже вредно. Ученик не хочет заниматься, например, литературой? Пусть. Но мы с другими учениками будем так интересно заниматься литературой, что он рано или поздно к нам присоединится. Учеников, особенно детей, влечёт интересное дело, неожиданные ракурсы, открытия, нестандартные виды деятельности… И уважение к ним со стороны учителя. Уважение к их мнению, к их интересам, к их переживаниям. Особенно, если данные мнения, интересы и переживания не совпадают с таковыми у учителя.
Это и есть два главных помощника: интересный процесс и внимание к любым проявлениям индивидуальности учеников.