Практика благодарения является довольно эффективным инструментом. Это особенно актуально в тех сферах деятельности, где уровень оплаты труда существенны выше средних по стране.
Финансовая мотивация быстро теряет свою эффективность в тот момент, когда сотрудник уже может закрыть все свои дополнительные потребности. Например, если ему уже хватает денег на регулярный отдых, прогулки по ресторанам города и т.д.
В целом, если просто увеличивать оплату труда сотрудника, то есть лишь кратковременный рост эффективности сотрудника. В какой-то момент полученное повышение начинает восприниматься так, как данность.
В какой-то момент, когда сотрудник уже начинает получать более чем достаточно, его можно эффективнее мотивировать дополнительными возможностями. Например, предоставить ему возможность выступить на конференции от лица организации, а после поблагодарить его за это. Так он получает новый опыт, понимает то, что делает еще что-то дополнительно полезное для компании.
Благодарить сотрудников можно и нужно, но сначала нужно им предоставить возможность заслужить эту благодарность.