Чтобы снизить риск приема на работу "некачественных кадров", прежде всего, стоит сформулировать для себя, какие показатели для вас будут свидетельствовать о "качественности" претендента.
В этих показателях могут присутствовать:
- Мотивация, а точнее, ее вид. То есть, то, ради чего человек будет заниматься данной работой
- Тип личности человека. То есть, совместимость его характера с другими сотрудниками коллектива
- Обучаемость, способность осваивать новые знания и навыки
- Самостоятельность, готовность принимать на себя ответственность
- Исполнительность, готовность выполнять поручения руководства
- Уровень интеллекта. Виды интеллекта бывают разные, поэтому и проверять нужно именно тот, который требуется в вашей деятельности
- Коммуникабельность, способность заводить и поддерживать отношения с коллегами или клиентами
- и т.д.
Каждый из показателей должен соответствовать именно вашей ситуации.
К примеру, если взять мотивацию, то: на рядовой должности важно, чтобы человек стремился к развитию себя профессионально; на руководящей должности, чтобы стремился к карьерному росту; на должности связанной с сервисом, чтобы стремился к хорошим отношениям; а на творческой должности, чтобы работа была интересной.
То есть, не существует одной универсальной (лучшей) мотивации. Для разных задач она должна быть разной.
Так же и с любыми другими показателями.
Вам нужно сформулировать качества "идеального" работника, а потом определить его на собеседовании из всего списка претендентов.