Жизнь не возможна без когнитивных система и чем развитее она, тем сложнее когнитивная система. Жизнь людей обеспечивается системой отображения реальности. И каждый ее элемент имеет свою функцию в жизни людей. Современная наука не адекватно объясняет их в виду того, что не решена философская ее проблема, инициированная древними греками – её теоретизация с помощью диалектики. Основой теоретиче-ского ее объяснения может быть кумулятивный ряд: отражение → ин-формация → идеи→ идеальное →знания →наука (опытная –доктринальная – теоретическая) → постнаука. Скажем, чувственное восприятие реальности сталкивается с феноменами мимикрии и визу-альных эффектов искажения, а знания, возникающие на основе овладе-ния родным языком, зависят от точности смысла их вербальной формы. Главное же значение имеет постнаука, идеологически искажающая реальность с целью получения выгоды. Все это просто не объяснить без опережающего овладения логическим (диалектическим) мышлением с помощью его уроков на Ютубе и разработки теории отражения –постижения-познания- понимания реальности людьми