Дело в том, что читают по буквам или по слогам только малограмотные люди. Многие читают вслух, чтобы понять слово. Так малограмотный прочитает со-л-н- це, но догадается, что это «сонце», поскольку не задумываясь скажет, «солнечный денек». Более тупых я не встречал.
По-настоящему грамотные читают по словам. Они как бы фотографируют глазами слово или даже несколько типичных словосочетаний и воспринимают их без озвучки. Для них важен смысл, а не звучание. Вид слова, как таковой, рождает в их мозгу ассоциацию с образом, озвучить который потребует для них дополнительный усилий. Чтение вслух замедляет восприятие текста в 2-3 раза.
И это напоминает иероглифическую грамотность. Иероглиф, это знак, обозначающий, прежде всего, понятие, а не звук. Человек, знакомый с иероглифическим письмом, но не умеющий говорить по-китайски, понимает написанное без перевода и может озвучить иероглифы на своем языке или наречии.
Так, например, житель Вологодской области озвучит слово «государство» как «гОсударствО», произнеся все ударные и безударные «О», житель Московской области, прочитает вслух «гАсударствА», а житель Краснодарского края – как «Хосударства».
То же самое и с иностранными языками. Те, кто уверяет, что пройдя у них курс, вы будете говорить, как настоящий англичанин или француз, врут. Каждый англичанин, француз или американец где-то родился, провел определенную часть своей жизни в конкретной местности. На произношение накладывается местный отпечаток. Нельзя окончить с отличием Московский университет иностранных языков и выдать себя за природного англичанина или американца. Тебя непременно спросят, где ты родился, где ты учился, где работал, и разоблачат. Шпионов готовят не так.
Однажды ученик спросил меня, почему надо писать eight (8), почему нельзя написать eit или ate. Читаться будет одинаково. И добавил: «Ведь в русском все буквы читаются одинаково». Увы, ребенок плохо знал свой родной язык.
Например. Возьмем слово молоко. Сколько раз звучит «о» в этом слове? Один раз и только в конце. Почему надо писать безударные гласные? Млко – разве непонятно? Писали же в церковнославянском «млеко», «врата», «дщерь». По такому пути пошли, например, арабы. Они пишут без гласных. Огласовка применяется только в текстах для начальной школы.
Для того, чтобы показать своим ученикам важность орфографии, я рекомендую им переписать какой-нибудь текст по принципу «как слышится, так и пишется». Например. Аднажды учиник спрасил миня, пачиму нильзя писать, как слышица, вить в рускым изыке фсе буквы читаюца адинакава. Попросил их дать прочитать написанное другим ученикам. Они с трудом разобрали, пока не прочитали вслух.
Если вы напишите заявление на работу слесарем или дворником с грамматическими ошибками, вас примут, не сомневайтесь. Но на должность научного сотрудника извольте написать грамотно. Грамотность на письме это ваша визитная карточка, она показывает, чего вы достойны. Это «одежка», по которой встречают. Провожают, конечно, по уму, но для этого вам придется учиться всю жизнь.