Если создание игр можно с некоторыми оговорками отнести к искусству, то вот саму игру однозначно нет. Игру можно признавать шедевром, но ведь и шедевр не обязательно - произведение искусства.
Даже в народной культуре искусство и игра - функционально разные вещи. Сейчас тем более. Особенно по способам употребления. Игра однозначно относится к форме досуга. К тому же, игра обязательно несет в себе не просто элементы соревновательности, чаще всего, соревновательность - основа игры. Мы, конечно, можем считать какой-то запредельный футбольный гол шедевром, но искусством никогда.
А еще стоит разобраться с вопросом об авторстве в этом деле. Кого можно считать автором игры? Ведь искусством занимаются авторы. Даже синтетическим. Скажем, в кино принято авторами считать сценариста, режиссера, оператора-постановщика, художника и композитора. Здесь первоначальным автором является кто?
Кстати, обратите внимание - продюсер не входит в число авторов фильма. Но это - скорее, дань традиции. В сегодняшнем кино, особенно в массовом, можно наоборот, автором считать одного продюсера. Где-то с начала 90-х функционал продюсера значительно расширился за счет одной-единственной детали - продюсер получил право формировать творческий заказ. Результат такой кинореволюции мы с вами наблюдаем уже давненько. Продюсерское кино не перестало быть искусством, зато перестало быть творческим процессом. Авторского кино остается все меньше, и в прокате его практически нет.
Так вот, насколько я знаю, процесс создания игр организован примерно так же. Это бизнес, и единственная реальная цель - извлечение прибыли. И творческой группой авторов игр руководят именно ответственные за прибыль люди - продюсеры, то есть. Я не глубоко в теме, но пару раз сталкивался в нулевых с созданием игр - работа была организована именно так. Да и, судя по тому, как освещается и позиционируется этот процесс в общественном пространстве, это тоже именно так.
И еще один нюанс: знакомство с искусством осуществляется в специальных местах, организуется специальным образом, есть специальные люди, которые помогают неискушенным людям с этим делом разобраться. Игра - сугубо индивидуальная развлекуха, и никакие условия, кроме технических характеристик компьютера тут не важны. А если в игру играют командами, это - или спорт, а не искусство, или имитация сообщества для каждого отдельного индивида.
Игре, чтобы стать искусством, нужно найти такую форму реализации, в которой подразумеваются зрители, и форму реализации зрительских потребностей. Сейчас зрители приходят только на те игры, которые позиционируют себя как виды спорта.