Руковожу компанией 300+ чел в сфере ecommerce · 3 сент 2021
Сталкивался множество раз. Рецепт простой:
Если в негативе можно распознать признаки жалобы на продукт или сервис вашей компании, то надо брать это в копилку и отрабатывать, а клиента за это благодарить и компенсировать неудобство, даже себе в убыток. Ментально я сделал вывод для себя, что 9 из 10 "пострадавших" от недостатков вашего продукта пройдут мимо и ничего писать не будут, просто откажутся от вас, а вот один - напишет. Поэтому это очень ценный источник информации, с ним надо работать так как он окупается 10 раз. И еще одно наблюдение - если вы ждете похвалы своему продукту и сервису, то тут соотношение вообще 1 к 100 - похвалит только 1 из 100, кому понравилось. Поэтому позитивную публичную коммуникацию надо стимулировать, как минимум, запрашивая обратную связь
Если негатив носит просто эмоциональный характер, без признаков конструктивной обратной связи, то вообще никак не вступать в диалог, особенно публичный. Такие пользователи могут питаться негативной энергией, которую они получат от препираний с вами, то есть для них это будет позитивное покрепление их поведения с вами, и завтра вал таких жалоб он них будет только больше (я называю это поведение "кормить дракона" - он станет только больше и страшнее). Конечно, если таким негативном уже не наносится ущерб вашему бизнесу и вам лично. Тогда в суд, но это очень тяжелый процесс, так что дайте себе время переварить эту ситуацию, выждите неделю, и если будете ощущать потерю от того, что этот негатив наносит ущерб вашему имиджу или вашему делу, тогда и переходить к действиям. Но, скорее всего, отстраненный человек, сталкиваясь с неконструктивной критикой, поймет кто прав, а кто виноват без объяснений, да еще и вас пожалеет)
Вот кстати хорошая книг по вопросу работы с жалобами:
Финансовый консультант с 2012 года.
Эксперт Национ... · 6 сент 2021
Будучи финансовым консультантом я работала только в своей частной практике, сотрудничала с разными компаниями, но на 100% не принадлежала ни одной. Мои клиенты приходили ко мне из ближнего круга, по рекомендации или после... Читать далее
Я думаю любой человек, который занимается какой то публичной деятельностью может вызывать у других совершенно разные эмоции. В том числе и негативные. В первую, очередь необходимо понять причину негатива, если это объективная и... Читать далее
Обучаем, как безопасно начать инвестировать с нуля и создать капитал «навсегда»Перейти на fin-ra.ru
Сложные клиенты попадаются рано или поздно всем, поэтому, конечно, сталкивалась
Впервую очередь важно понять, конструктивная это критика или нет?
реально она относится к компании и вашей работе или это больше переход на личное... Читать далее
Прежде всего надо понимать, что не бывает плохого пиара, бывает никакого. И негативные отзывы, при условии, что их меньше чем позитивных показывают, что эксперт живой и не стремится накручивать себе репутацию искусственно... Читать далее
Конечно. Физически невозможно делать что-то, что будет нравиться абсолютно всем – и, как правило, люди в таких случаях не молчат.
Другое дело – вызван негатив реальными косяками со стороны компании или личным восприятием комме... Читать далее
Негатив был направлен не на меня лично, а на компанию, в которой я работал.
Для борьбы с негативом, был комплексный подход:
1. Поговорить с недовольными клиентами и по возможности закрыть вопрос, с последующим удалением... Читать далее
Мы с этим работаем как агентство. Если негатив небольшой — перекрываем его положительными отзывами и усиленной демонстрацией преимуществ, чтобы было ощущение от негатива «да ну, бред какой-то, вон какие классные ребята!».
Если... Читать далее
Консультант по ассортименту и категорийному... · 1 сент 2021
С такой ситуацией рано или поздно, мне кажется, сталкиваются любая компания просто в силу того, что всем понравится невозможно и в любом прекрасном бизнесе случаются накладки и сбои.
Если это случаи недовольства товаром - то... Читать далее