Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно составить и вести семейный и личный бюджет?

Хочется навести порядок в семейном бюджете. С чего начать, как продолжать, как не «забыть» не «забить»?

ФинансыФинансовая грамотность+2
Ульяна Власенко
  ·   · 13,5 K
Первый
Экономист, консультант по личным финансам...  · 2 авг 2021

Ведение личного или семейного бюджета позволяет «оцифровать» ваше текущее финансовое положение, понять структуру доходов/расходов и исходя из ваших целей, составить личный финансовый план для их достижения. Ведь невозможно хранить всю информацию в голове, а тем более качественно ее анализировать.

Сам процесс учета доходов/расходов может показаться скучным или утомительным для тех, кто не вел его ранее, но на мой взгляд это обязанность каждого. Научитесь относиться к этому как ежедневной рутине, вроде чистки зубов или трапезы, и со временем приноровитесь тратить на это все меньше времени. Для начала выберете наиболее удобные инструменты и приступайте.

Это могут быть:

  • мини-блокнот + ручка или записи в блокноте мобильного телефона, которые могут быть всегда под рукой, но итоги придется сводить вручную;

  • компьютерные программы Excel, Google таблицы или иные специализированные приложения – их много, в том числе бесплатные, потратьте немного времени на изучение и выбор;

  • банковские приложения, которые позволяют нажатием пары кнопок предоставить подробный отчет по вашим счетам. Однако, учет по движению наличных средств придется все равно вести подручными способами.

Внесение данных советую не откладывать в долгий ящик, чтобы не подзабыть какую-либо информацию. Легче делать это непосредственно в момент совершения операции или в конце дня.

И все-таки, как же правильно? Так как все мы разные: семейное положение, образ жизни и финансовое положение, цели, то сложно определить единое «правильно» для всех. Поэтому параметры ведения бюджета каждый выбирает и настраивает под себя сам. Главное – в принципе его вести и понимать для чего. Далее по мере развития финансовой грамотности не только фиксировать уже потраченное, но и планировать, управлять и приумножать ваши средства.

Первый
Финансовый коуч и консультант, эксперт сервиса...  · 30 июл 2021
Для начала нужно понять, почему вы этого не делаете? Основные причины отсутствия учета доходов и расходов: 1. Нет понимания, зачем это нужно. 2. Не выбран удобный для себя способ ведения бюджета. Плюсы ведения бюджета: 1... Читать далее
5 экспертов согласны

Кратко, структурированно и ёмко.

Личные финансы, инвестирование, веду блог в...  · 19 июл 2021  · fin-consultant.pro
Я всегда советую первый месяц просто собирать статистику: брать чеки и вносить в табличку Excel свои расходы в разрезе статей и свои доходы. Уже на этом этапе можно сделать массу полезных открытий, куда "исчезают" деньги и... Читать далее
Много полезной информации в блоге. Подписывайся! Перейти на instagram.com/uspeh_club
1 эксперт согласен
Независимый международный финансовый советник  · 3 авг 2021  · eremenkofinance.ru
Ответ на этот вопрос я бы разделил на ряд вопросов: 1. Зачем вести бюджет и учет? Бюджет позволяет нам достигать финансовых целей, как краткосрочных, так и долгосрочных. Именно он создает фундамент для долгосрочного финансового... Читать далее
1 эксперт согласен
Финансист, частный инвестор   · 26 авг 2021
Чтобы "не забыть и не забить", нужна цель, которая будет Вас мотивировать вести бюджет на постоянной основе. Возможно, Вы хотите уехать в путешествие мечты, оплатить детям частную школу или начать инвестировать? Ведение... Читать далее
1 эксперт согласен
кандидат экономических наук; эксперт Национального...  · 2 авг 2021
Прежде чем приступить к ведению бюджета нужно четко понимать ради чего это делается. В основе лежит постановка финансовой цели. С целью на первом этапе тоже могут возникнут сложности-ведь всегда хочется много, а возможности... Читать далее
1 эксперт согласен
Зачастую люди не ведут бюджет потому что не понимают : зачем это делать. Соответственно , им это кажется скучным и... Читать дальше
Составляю соцпакеты для фрилансеров, самозанятых...  · 7 авг 2021
Начать с анализа расходов: фиксировать их хотя бы 3 месяца, затем начинать откладывать хотя бы 10% в подушку безопасности, планировать расходы и оптимизировать, вести учет. Оформить финансовую поддержку на случай непредвиденны... Читать далее
1 эксперт согласен
Чтобы правильно составить личный бюджет я рекомендую делать следующее: Составить план доходов и расходов в том... Читать дальше
Школа безопасных инвестиций FIN-RA. Помогаем...  · 2 авг 2021  · fin-ra.ru
Отвечает
Денис Гришин
Доброго дня))) Достаточно много ответом, но предложу свое видение ответа на вопрос как правильно составить и вести бюджет. Для того чтобы составить бюджет, необходимо оценить и понять все статьи расходов и доходов. Дальше уже... Читать далее
Обучаем, как безопасно начать инвестировать с нуля и создать капитал «навсегда»Перейти на fin-ra.ru
1 эксперт согласен

самые простые и доступные способы

Первый
Методист-консультант (тьютор) по Личному...  · 31 июл 2021
Я всегда задаю своим клиентам первичный вопрос: Ну вот вы ведете свой бюджет. Даже знаете, сколько у вас остается денег и что это вам дает ??? И слышу в ответ: ну как, я же знаю сколько и где трачу, вижу где сэкономить... Читать далее
С пожеланиями финансрвого благополучия, Константин К.Перейти на instagram.com/finsovetkonstant
Финансовый советник: помогаю людям создать...  · 26 окт 2021
Именно ответственное отношение к планированию позволяет семьям достигать свои финансовые цели. Существуют 3 вида ведения бюджета. общий/совместный В этом случае деньги, которые зарабатывают супруги, учитываются в «общем... Читать далее
Еще больше полезной информации по организации личных финансов на Перейти на t.me/smfinansy