Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно составить и вести семейный и личный бюджет?

Хочется навести порядок в семейном бюджете. С чего начать, как продолжать, как не «забыть» не «забить»?

ФинансыФинансовая грамотность+2
Ульяна Власенко
  ·   · 13,5 K
Независимый международный финансовый советник  · 3 авг 2021  · eremenkofinance.ru

Ответ на этот вопрос я бы разделил на ряд вопросов:

1. Зачем вести бюджет и учет?

Бюджет позволяет нам достигать финансовых целей, как краткосрочных, так и долгосрочных. Именно он создает фундамент для долгосрочного финансового планирования, а учет является главным инструментом управления таким же как руль автомобиля и штурвал корабля.

2. Какие виды семейных бюджетов существуют?

Бюджеты бывают трех типов: общий, раздельный и смешанный.

  • в общем бюджете все средства собираются вместе, планирование и траты производятся из одного месте, как правило одним человеком. В таком типе бюджета проще всего достигнуть целей. Однако сложно приходится тому супругу у которого не остается средств на свои личные траты.
  • в раздельном бюджете каждый супруг сам распоряжается своими средствами. Часто для одного супруга остается загадкой расходы и доходы второго. В плане достижения целей самый непрактичный подход, общих целей нет или практически нет. Общее планирование не проводится. Достоинством можно считать независимость супругов в принятии решений.
  • смешанный бюджет сочетает черты первых двух и пытается найти баланс. Есть и общие цели и личные траты. Финансовые вопросы как правило решаются совместно и все зависит от умения супругов выстраивать диалог.

3. Как технически осуществлять учет и планирование?

Сейчас масса способов ведения учета и планирования на любой вкус, можно подобрать под себя:

  • ведение учета в ручную в блокноте или тетради. Самый технически простой способ. Требует усидчивости и дисциплины, однако при этом позволяет "прочувствовать" все произведенные операции.
  • таблица в эксель позволяет автоматизировать подсчеты. В большинстве случаев требует ручного ввода информации, но при хороших технических навыках позволяет очень гибко адапритировать процедуру под себя
  • специализированные сервисы. Представляют собой логическое продолжение предыдущего способа, уже настроен и готов к работе
  • онлайн банки и приложения банков. Наиболее простое решение из всех. Практически все банки позволяют учитывать и планировать доходы и расходы, все операции кроме наличных автоматизированы по умолчанию
  • специальные приложения с синхронизацией. Самый технически совершенный способ, позволяет объединить учете в нескольких банках. Просто, наглядно, современно.

4. Каких принципов придерживаться приведении бюджета?

Есть несколько систем ведения учета, приведу названия:

  • метод 50/30/20 очень простой и понятный способ, доходы подразделяются на три части: 50% идут на обязательные расходы, 30% на необязательные, 20% идут в накопления
  • метод 4 конверта. Похож на предыдущий, главное отличие необязательные расходы делятся на 4 части по количеству недель.
  • метод 6 кувшинов. Подразумевает разделение доходов на 6 категорий и позволяет довольно хорошо предусмотреть различные жизненные ситуации.
  • метод Какебо. Самый педантичный подход как и в целом придумавшие его японцы. Подразумевает подробное планирование и доходов и расходов, регулярное подведение итогов, поиск способов экономии и оптимизации. Это даже целая концепция, а не набор отдельных методов. Требует самой большой дисциплины и усидчивости, но приносит наилучшие результаты.
1 эксперт согласен
Первый
Финансовый коуч и консультант, эксперт сервиса...  · 30 июл 2021
Для начала нужно понять, почему вы этого не делаете? Основные причины отсутствия учета доходов и расходов: 1. Нет понимания, зачем это нужно. 2. Не выбран удобный для себя способ ведения бюджета. Плюсы ведения бюджета: 1... Читать далее
5 экспертов согласны

Кратко, структурированно и ёмко.

Личные финансы, инвестирование, веду блог в...  · 19 июл 2021  · fin-consultant.pro
Я всегда советую первый месяц просто собирать статистику: брать чеки и вносить в табличку Excel свои расходы в разрезе статей и свои доходы. Уже на этом этапе можно сделать массу полезных открытий, куда "исчезают" деньги и... Читать далее
Много полезной информации в блоге. Подписывайся! Перейти на instagram.com/uspeh_club
1 эксперт согласен
Финансист, частный инвестор   · 26 авг 2021
Чтобы "не забыть и не забить", нужна цель, которая будет Вас мотивировать вести бюджет на постоянной основе. Возможно, Вы хотите уехать в путешествие мечты, оплатить детям частную школу или начать инвестировать? Ведение... Читать далее
1 эксперт согласен
кандидат экономических наук; эксперт Национального...  · 2 авг 2021
Прежде чем приступить к ведению бюджета нужно четко понимать ради чего это делается. В основе лежит постановка финансовой цели. С целью на первом этапе тоже могут возникнут сложности-ведь всегда хочется много, а возможности... Читать далее
1 эксперт согласен
Зачастую люди не ведут бюджет потому что не понимают : зачем это делать. Соответственно , им это кажется скучным и... Читать дальше
Составляю соцпакеты для фрилансеров, самозанятых...  · 7 авг 2021
Начать с анализа расходов: фиксировать их хотя бы 3 месяца, затем начинать откладывать хотя бы 10% в подушку безопасности, планировать расходы и оптимизировать, вести учет. Оформить финансовую поддержку на случай непредвиденны... Читать далее
1 эксперт согласен
Чтобы правильно составить личный бюджет я рекомендую делать следующее: Составить план доходов и расходов в том... Читать дальше
Школа безопасных инвестиций FIN-RA. Помогаем...  · 2 авг 2021  · fin-ra.ru
Отвечает
Денис Гришин
Доброго дня))) Достаточно много ответом, но предложу свое видение ответа на вопрос как правильно составить и вести бюджет. Для того чтобы составить бюджет, необходимо оценить и понять все статьи расходов и доходов. Дальше уже... Читать далее
Обучаем, как безопасно начать инвестировать с нуля и создать капитал «навсегда»Перейти на fin-ra.ru
1 эксперт согласен

самые простые и доступные способы

Первый
Методист-консультант (тьютор) по Личному...  · 31 июл 2021
Я всегда задаю своим клиентам первичный вопрос: Ну вот вы ведете свой бюджет. Даже знаете, сколько у вас остается денег и что это вам дает ??? И слышу в ответ: ну как, я же знаю сколько и где трачу, вижу где сэкономить... Читать далее
С пожеланиями финансрвого благополучия, Константин К.Перейти на instagram.com/finsovetkonstant
Финансовый советник: помогаю людям создать...  · 26 окт 2021
Именно ответственное отношение к планированию позволяет семьям достигать свои финансовые цели. Существуют 3 вида ведения бюджета. общий/совместный В этом случае деньги, которые зарабатывают супруги, учитываются в «общем... Читать далее
Еще больше полезной информации по организации личных финансов на Перейти на t.me/smfinansy
Первый
Экономист, консультант по личным финансам...  · 2 авг 2021
Ведение личного или семейного бюджета позволяет «оцифровать» ваше текущее финансовое положение, понять структуру доходов/расходов и исходя из ваших целей, составить личный финансовый план для их достижения. Ведь невозможно... Читать далее