Я начал погружаться в тему экологичного образа жизни уже давно. Завел полезные привычки, начал думать наперед перед покупками, но одна мысль тихонько маячила на краю сознания. Я думал «Не могу же только я быть ответственным за количество пластика в океане. Кто-то же его производит? Кто-то продолжает его поставлять по всему миру? Почему они не несут ответственность, а экоактивисты взывают к совести потребителей и призывают разделять мусор, хотя он практически не перерабатывается?» Я понимаю, что это не совсем так, но это было в моем информационном поле до глубокого изучения вопроса.
В процессе я наткнулся на интересное мнение: Крупные корпорации и производители не перерабатываемых материалов переложили ответственность за экологию с себя на потребителей, спонсируя красивые лозунги, организации и акции.
Что бы долго не раскрывать о нем, вот ролик, который полностью отражает мысль: https://www.youtube.com/watch?v=_riGg2BW8Jw
И еще для интересующихся — прочитайте настоящую историю рекламы с плачущим индейцем Keep America Beautiful про "Зеленый камуфляж" (greenwashing).
Если задать вопрос чуть менее вызывающе, то я хочу спросить —
Насколько экоактивизм ориентированный на простых потребителей отвлекает внимание общественности от реальных причин экологических проблем?
Не стоило ли бы направить эти ресурсы на освящение корня назревающей экологической катастрофы — нежелание производителей нефтепродуктов терять доход, без оглядки на будущее всей планеты?
Не получается ли, что мы боремся с симптомами, идем у них на поводу и подыгрываем их хитрым планам, усугубляя положение?
Если вы знаете какие-то конкретные эко-компании, котоыре призваны именно пускать пыль в глаза, обязательно расскажите о них.
Экоактивизм - это большой комплекс мероприятий, разделение бытовых отходов потребителями - его часть. Да, если вдруг все люди на планете начнут разделять отходы, это не решит абсолютно всех экологических проблем, но снизит нагрузку на экологию хотя бы частично. Это, если позволите, как не лечить зубы, потому что в ноге артрит, и вообще все мы смертны.
Ну и большие компании реагируют на запросы. Есть запрос на бытовую химию в разлив и переработку вторсырья - появляются и точки продаж в разлив, и перерабатывающие предприятия. Но мы, потребители, должны создать этот запрос.
Всё по полочкам. Спасибо
которая чаще всего зыждеца- неа, и даже не зиждеца, а зиждется https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/68690
Я имел ввиду производство и переработку отходов, негативно влияющих на окружающую среду. Подробнее написано в деталях вопроса.
Тут скорее про знания и компетенции активистовй вопрос