Я начал погружаться в тему экологичного образа жизни уже давно. Завел полезные привычки, начал думать наперед перед покупками, но одна мысль тихонько маячила на краю сознания. Я думал «Не могу же только я быть ответственным за количество пластика в океане. Кто-то же его производит? Кто-то продолжает его поставлять по всему миру? Почему они не несут ответственность, а экоактивисты взывают к совести потребителей и призывают разделять мусор, хотя он практически не перерабатывается?» Я понимаю, что это не совсем так, но это было в моем информационном поле до глубокого изучения вопроса.
В процессе я наткнулся на интересное мнение: Крупные корпорации и производители не перерабатываемых материалов переложили ответственность за экологию с себя на потребителей, спонсируя красивые лозунги, организации и акции.
Что бы долго не раскрывать о нем, вот ролик, который полностью отражает мысль: https://www.youtube.com/watch?v=_riGg2BW8Jw
И еще для интересующихся — прочитайте настоящую историю рекламы с плачущим индейцем Keep America Beautiful про "Зеленый камуфляж" (greenwashing).
Если задать вопрос чуть менее вызывающе, то я хочу спросить —
Насколько экоактивизм ориентированный на простых потребителей отвлекает внимание общественности от реальных причин экологических проблем?
Не стоило ли бы направить эти ресурсы на освящение корня назревающей экологической катастрофы — нежелание производителей нефтепродуктов терять доход, без оглядки на будущее всей планеты?
Не получается ли, что мы боремся с симптомами, идем у них на поводу и подыгрываем их хитрым планам, усугубляя положение?
Если вы знаете какие-то конкретные эко-компании, котоыре призваны именно пускать пыль в глаза, обязательно расскажите о них.
Бизнес живет законами прибыли - иначе это не бизнес и альтернативной модели хозяйствования пока скорее всего не предвидится (но это не точно).
Гривошинг существует (к сожалению) и с ним надо бороться: выявлять и предавать огласке, это недопустимо и роняет большую тень на любые инициативы.
Экологические проблемы освещаются достаточно широко в последнее время. При этом экологизированная общественность уже начинает влиять на бизнес (почитайте про судебное решение для Шелл).
Бизнесу уже приходится жить в новом мире, когда его заставляют различными методами снижать выбросы, в том числе через развитие технологий (что полезно в целом для развития общества).
При этом надо понимать, что существует синергия бизнеса и общества: рабочие места и зарплата не появляются из воздуха, если за миг устранить производства (и сельское хозяйство, которое даёт 18,4% выбросов СО2), то что произойдёт с человечеством?
«Экоактивизм, ориентированный на простых потребителей» - в большей степени нацелен на просвещение, обучение, эволюцию общества через каждого конкретного человека. Даже если все человечество резко сократит свой углеродный след, то это не снизит влияние на окружающую среду более чем на 50%. Но всеобщая (максимальная) осознанность населения и интеграция всех способов декарбонизации даёт шанс влиять сейчас и в будущем на все сферы жизни (и производства - в том числе).
Всё по полочкам. Спасибо
которая чаще всего зыждеца- неа, и даже не зиждеца, а зиждется https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/68690
Я имел ввиду производство и переработку отходов, негативно влияющих на окружающую среду. Подробнее написано в деталях вопроса.
Тут скорее про знания и компетенции активистовй вопрос