Я начал погружаться в тему экологичного образа жизни уже давно. Завел полезные привычки, начал думать наперед перед покупками, но одна мысль тихонько маячила на краю сознания. Я думал «Не могу же только я быть ответственным за количество пластика в океане. Кто-то же его производит? Кто-то продолжает его поставлять по всему миру? Почему они не несут ответственность, а экоактивисты взывают к совести потребителей и призывают разделять мусор, хотя он практически не перерабатывается?» Я понимаю, что это не совсем так, но это было в моем информационном поле до глубокого изучения вопроса.
В процессе я наткнулся на интересное мнение: Крупные корпорации и производители не перерабатываемых материалов переложили ответственность за экологию с себя на потребителей, спонсируя красивые лозунги, организации и акции.
Что бы долго не раскрывать о нем, вот ролик, который полностью отражает мысль: https://www.youtube.com/watch?v=_riGg2BW8Jw
И еще для интересующихся — прочитайте настоящую историю рекламы с плачущим индейцем Keep America Beautiful про "Зеленый камуфляж" (greenwashing).
Если задать вопрос чуть менее вызывающе, то я хочу спросить —
Насколько экоактивизм ориентированный на простых потребителей отвлекает внимание общественности от реальных причин экологических проблем?
Не стоило ли бы направить эти ресурсы на освящение корня назревающей экологической катастрофы — нежелание производителей нефтепродуктов терять доход, без оглядки на будущее всей планеты?
Не получается ли, что мы боремся с симптомами, идем у них на поводу и подыгрываем их хитрым планам, усугубляя положение?
Если вы знаете какие-то конкретные эко-компании, котоыре призваны именно пускать пыль в глаза, обязательно расскажите о них.
Мы так любим перекладывать ответственность на других :) Вот я-то один ничего плохого не делаю, а вот есть дяди с большими усами в корпорациях, вот они — да. А вот эти продажные, а я вот нет.
Конечно, производители должны отвечать за производимый товар и упаковку, именно поэтому (не без помощи экоактивистов) со следующего года в России вводится расширенная ответственность производителя (РОП). Это механизм экономического регулирования, который обязывает производителей и импортеров утилизировать упаковку от их продукции после потребления покупателем. Или платить экосбор в бюджет – чем сложнее перерабатывается упаковка, тем выше сумма экосбора.
Но хочется напомнить, что любой производитель не работает просто так, ведь именно спрос рождает предложение. И если какой-то товар не будут потреблять, будут потреблять в разы меньше, то и производить его в больших объемах или в принципе не будет смысла. Именно МЫ голосуем своим кошельком.
Давайте пофантазируем, что каждый из нас отказался от сигарет. Мы, обычные люди, не корпорации. Просто в один день перестали покупать. В итоге компания думает: никто не покупает, прибыли нет, давайте придумывать другой продукт. И всё, в итоге самый распространенный пластиковый одноразовый мусор — окурки — перестали загрязнять окружающую среду (в год это 680 млн тонн). Или мы будем говорить, что корпорации продолжат производить неприбыльный товар?
То же самое можно сказать практически про все вещи. Именно МЫ, обычные люди, покупаем кучу некачественных вещей, захламляем свой дом и гардероб, мы покупаем массу одноразовой ерунды, хотя есть много альтернатив. Никто не заставляет нас что-то покупать/есть/использовать. Мы сами делаем выбор, а выбор есть всегда! Поэтому не такие уж мы и безобидные :))
Лично я за то, чтобы каждый человек начинал с себя, делал то, что именно в его силах здесь и сейчас, чем рассуждать о плохих компаниях и ждать глобальных изменений, выпивая воду в одноразовой бутылке, покупая 100-е платье и проезжая 100 м до магазина на авто.
Всё по полочкам. Спасибо
которая чаще всего зыждеца- неа, и даже не зиждеца, а зиждется https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/68690
Я имел ввиду производство и переработку отходов, негативно влияющих на окружающую среду. Подробнее написано в деталях вопроса.
Тут скорее про знания и компетенции активистовй вопрос