Смею предположить, что на самом деле цена на бриллианты искусственно создана именно самими потребителями и отчасти их производителями. Возможно, технология их огранки и добычи алмазов - не самая простая процедура. НО! Производство даже Лады Калины, не говоря уже о Ламборджини или Бентли, состоит из более сложных технологических процессов и требует намного больше ресурсов. Как пример такой же потребительской схемы ценообразования, можно взять тот же копилювак. Для подготовки этого кофе к продаже не нужно использовать какие-то космические лучи или разгонять его частицы на андронном коллайдере. Отсюда вопрос: Почему его цена настолько превышает стандарты? Подобных товаров огромное количество - трюфеля, картофель La Bonnotteи т.д.
Да, я считаю, цена бриллиантов определяется исключительно потребительским мифотворчеством! В реальной повседневной жизни никакой ценности рядовой ( которого без лупы и не увидишь) бриллиант не имеет!