Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие методы продвижения более эффективны для кофейни, а на какие не стоит тратить деньги и время?

Бизнес и менеджментМаркетинг+4
Виктор Котов
  ·   · 14,2 K
Лучший
Разбираюсь в кофе и в контент-маркетинге  · 21 дек 2020  · ilyaslusarev.ru

К сожалению, на этот вопрос ответ не получишь из интернетов, так как есть нюансы в продукте, в позиционировании и в учёте.

Продукт. Одно дело продвигать кофейню «кофе с собой», где просто какой-то островок в ТЦ или где-то там в окошке, совсем другое кофейня с посадочными местами и рабочим местом для фрилансеров. Думаю тут очевидно, что по-разному будет строится работа?

Естественно тут ещё и сам продукт «кофе» имеет значение. Будем честными — потребитель не разбирается в кофе. Для массы — «итальянский» кофе, тёмной обжарки «вещь», я такой кофе даже свиням не налью. А специалисты понимают, что для разных людей свой вкус, кому то вполне можно разлить растворяшку и это будет «вещь», а кому-то подавай светлую Гейшу, свежей обжарки.

Позиционирование. Кофе разный и по-разному стоит и одно дело продвигать модную спешелти кофейню в центре города и другое дело кофейню в офисном-районе, где просто принимают дозы кофеина. Тут у нас разные аудитории, с разными каналами привлечения. Для офисных, проще, например, пустить таргет, да пройтись и проспамить буклетиками, а в спешелти кофейне придётся запускать множество разных каналов.

Учёт. Учёт бывает не только товарный и финансовый, но и маркетингово-финансовый. Грубо говоря, если я выделяю 1000 рублей на рекламу, делаю внешнюю рекламу, инстаграм, плачу девочкам за ведение инстаграма, заплатил за буклетики, а в конце месяца считаю прибыль — то как бы я ни старался, понять эффективный канал никак не получится. Будет надежда, что какой-то дядя с похожим бизнесом скажет «давай рекламу в авито, будет тебе счастье». Но так не бывает. Для того, чтобы это всё работало, придётся заморочиться и научиться отслеживать каналы вложений и выхлоп.

Потому что если окажется, что вы 4-5 месяцев вкладываете из этой 1000, 500 ₽ в Инстаграм, а ни одна живая душа не сказала вам, что инстаграм помогает, то вы эти 500 рублей переводите из инстаграма в другие каналы и так эффективно перераспределяете расходы.

Подробнее о таком учёте можно прочитать в бесплатном курсе финансовые и торговые отчёты от Интерлогики, они разложат всё на полочках, собственно я так и понял свои ошибки

А ещё есть Саша Волкова, она ведёт в телеграме канал «заварили» и подкаст «заварили» — она не очень грамотно всё делает, зато по-честному рассказывает и на её опыте, можно сделать выводы.

Контентный маркетолог, делаю и распространяю информационные продукты, люблю кофеПерейти на ilyaslusarev.ru
3 эксперта согласны

Очень интересный и полезный ответ. А главное вдумчиво написанный.

Генеральный директор PR Partner  · 26 февр 2021  · prpartner.ru
Зависит от формата. Если площадь большая, можете использовать бесплатный Wi-Fi, как крючок для тех, кто хотел бы наслаждаться кофе и работать одновременно. Приглашайте к себе фрилансеров и удалёнщиков. Если кофейня небольшая и... Читать далее
Медиатренинги, маркетинг, PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О...  · 31 янв 2021  · marketch.ru
Приветствую, Виктор. «Метод» – это авторское решение задачи. В отличии от теории или науки, когда есть некие принципы и правила, «метод» – это не «какие эффективны», а всегда: - ситуационно, хорошо понимая то, что у вас... Читать далее
Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Директор по развитию. Девелопер производственных...  · 22 дек 2020
Как показала практика: сумасшедший запах кофе и выпечки на километр вокруг, так, чтобы сводило с сума. Как запах булочной из далёкого детства, детали должны вызывать животный интерес. Только в этом случае человек зайдет в любое... Читать далее
Маркетинговое агентство L'agency — работающий...  · 26 февр 2021  · lagency-marketing.ru
Очень сложно взять и ответить на данный вопрос без вводных данных. В каком городе вы находитесь? В каком районе? Что находится вокруг вас? У вас крупная кофейня или кофейня на колёсах? Очень мало данных, чтобы советовать... Читать далее
С уважением, Маркетинговое агентство L'agency +7 (499) 404-04-24Перейти на lagency-marketing.ru
1 эксперт согласен

Хороший набор инструментов