В романе есть моменты корумпированной версии художественного идеала. Возникает большее обоснование в парадигмальном наследовании, чем в прогрессивных устремлениях. Преобладает элемент субъективного. Интерпретация вписывается в двусмысленный контекст. Слишком многозначная аргументация, чувствуется наложение несоизмеримых парадигм, иллюзия в развитии сюжета. Уровень преодоления художественных штампов, стереотипов и шаблонов сомнителен, т.к. координально выйти за общепризнанные парадигмы нельзя. Слишком много аксиом в мировоззренческой моделе. Много несоотносимостей и несоизмеримостей. Чувствуется чрезмерная конвенциональность и отказ от выхода за рамки исторической и культурной матрицы. Запрет подкапываться под фундамент, наличие табу. Не допущение аномального толкования. Строгая иерархия порядков интерпретации, отказ от радикального пересмотра, не возможность сказать многие вещи, предсказуемые допущения о реальности и иррациональные факторы толкования. Старый ракурс и старые проблемы, отказ поставить под сомнение старые исторические и культурные матрицы, преемственность и традиционность в толковании, стандартизация, нет радикальной новизны, старые средства для решения художественных проблем, конфликты сглажены, нет принципиального пересмотра тем, чувствуется социальный заказ. С уважением, Юрий Тубольцев