Главная разница — результат работы этих специалистов.
Например, компания заходит в новый регион. Руководитель по развитию бизнеса разрабатывает сценарий продвижения и стремится к увеличению объёмов продаж от новых покупателей. KPI для этой должности:
- Операционная эффективность (звонки, письма).
- Созданные возможности.
- Отправленные предложения.
- Выигранные сделки.
- Доля совершённых сделок.
Для руководителя отдела продаж главное — добиться максимального объёма продаж в указанном регионе из конкретных каналов реализации, которые не затрагивает менеджер по развитию.
Основные KPI для руководителя по продажам:
- Объём продаж в регионе.
- Конкурентная цена.
- Взаимодействие с клиентами.
- Удовлетворённость сотрудников.
- Доля перекрёстных и кросс-продаж.
- Продолжительность цикла продаж.
- Пожизненная ценность клиента (CLV).
Например, компания производит конфеты на юге страны, а в центральной полосе товара нет. Руководителю по развитию нужно решить, нанимать ли дистрибьюторов для реализации продукта в новом регионе. А руководитель по продажам обязан обеспечить определённое количество сделок.
Бывает, что первый отладил взаимодействие и вывел дистрибьюторов на минимум, после передал клиента руководителю отдела продаж и его специалистам. Сценарии могут быть разные.
В любом случае руководителям требуется надёжная система для коммуникации с клиентами. Например, облачная платформа
MTС Exolve. Она позволяет бизнесу создавать собственные приложения, повысить уровень продаж и расширить ЦА. Директору по развитию это поможет решать стратегические задачи, которые влияют на бизнес в целом, а директору по продажам — отвечать за свой сегмент. В этих задачах и есть их принципиальная разница.