Руководитель по развитию бизнеса создает и координирует направления развития компании. Его деятельность охватывает все бизнес-процессы внутри организации, а не только продажи. Например, он:
- Разрабатывает программы развития компании, которые увеличивают конкурентоспособность и повышают доход;
- Разрабатывает стратегию бизнеса;
- Определяет, согласует и контролирует исполнение бюджета;
- Выбирает партнеров и контрагентов;
- Управляет разработкой новых продуктов компании;
- Участвует в совершенствовании существующих продуктов компании;
- Выстраивает коммуникации между различными отделами и т.д.
В своей деятельности он тесно сотрудничает с руководителями всех подразделений компании – отдела маркетинга, продаж, HR-отдела и пр. Например, он может определять необходимость создания корпоративной культуры, а затем совместно с руководителем отдела кадров заниматься разработкой конкретных мер по ее созданию и внедрению.
Руководитель продаж организует систему сбыта в компании. Если мыслить глобально – определяет стратегию продаж (более подробно можно почитать
здесь) и выстраивает ее систему. Например, он:
- Выбирает приоритетные каналы продаж;
- Формирует бизнес-процессы продаж;
- Определяет KPI по продажам и следит за их исполнением;
- Координирует работу отдела продаж;
- Выстраивает систему мотивации в отделе продаж;
- Участвует в переговорах с клиентами;
- Определяет стандарты обслуживания и продаж и т.д.
Таким образом, деятельность руководителя продаж, как правило, ограничивается исключительно продажами. В других бизнес-процессах он если и принимает участие, то незначительное. Например, он может работать совместно с отделом маркетинга, чтобы понимать, как клиенты принимают решение о покупке, какие потребности и боли испытывают, какие возражения могут использовать и т.д. Также он может участвовать в создании рекламных материалов, в различных промо-мероприятиях и многое другое.