Регламентация Бизнес-процессов необходима если:
- Есть проблемы с Результативностью "логическое ИЛИ" Эффективностью БП. И используемые методы улучшения ситуации не работают. Возможно, что при разработке регламентов Вы сможете исправить ошибки БП.
- Высокая сложность и вариативность протекания БП (каждый исполнитель должен знать как и когда ему действовать).
- Частота смены участников БП (для целей проведения качественного обучения и адаптации)
- Низкая частота возникновения БП (например, БП "Получение разрешительных документов (ежегодный)". Процесс обычно не сложный, но когда год пройдет до следующего раза, то можно все подзабыть)
- Наличие удаленных объектов управления (невозможно визуально контролировать деятельность)
- Есть потребность в масштабировании бизнеса и обеспечение необходимой результативности и эффективности в создаваемых системах
- Бизнес готовят к продаже (наличие регламентов повышает стоимость бизнеса, так как повышает прозрачность для покупателя)
- Бизнес передается в наемное управление (регламентация позволяет организовать качественный контроль и работу аудиторов)
- При проведении проектов по автоматизации (хаос автоматизировать невозможно)
Список можно продолжить, но и этого, полагаю, достаточно.