Регламент - это свод правил. Основная цель-в доступной форме донести до сотрудников формат достижения той или иной цели. Регламенты важны при частой коммуникации смежных подразделений, когда при решении совместной задачи необходимо четкое понимание алгоритма действий.
По моему опыту, регламенты важны и уместны, они упрощают обдумывание сотрудников при наступлении той или иной рабочей ситуации, особенно, если она касается функционала смежных подразделений (например, менеджер, работающий с дебиторской задолженностью руководствуется регламентом по работе с ДЗ в разрезе своего подразделения и смежных: бухгалтерия-юридический отдел-финансовый отдел).
Однако, при сложной управленческой системе, регламентированность каждой операции чревата нагромождением правил, в которых сотруднику становится сложно работать, так как необходимо выполнять четкие шаги, а также следить за выполнением регламентов своих коллег.
Считаю, что в компании необходимо придерживаться баланса и «отпускать» некоторые рабочие операции в русло решения в рабочем порядке, что позволяет сотрудникам самостоятельно принимать решения, ориентируясь на достижение цели.