Если речь идет именно о РАБОТАЮЩИХ регламентах, то:
- Экономия времени. Не надо всякий раз изобретать велосипед и организовывать / объяснять устройство какого-либо процесса.
- Более мягкое разрешение всех ситуаций, связанных с допущением кем-либо нарушения. Если есть четкий и понятный регламент, то уже гораздо меньше вероятности для обвинения коллег и начальства в субъективности, в случае, когда сотрудник его нарушает.
- Обучение новых сотрудников - они всегда могут свериться с тем, "как правильно".
Проблема заключается в том, что:
- невозможно прописать ВСЁ, так или иначе какая-то часть останется на усмотрение сотрудников, и если они демотивированы, обижены, недисциплинированны и т.п. - работодателю мало не покажется, "итальянская забастовка" - самое малое из возможных осложнений;
- очень трудно сделать так, чтобы все сотрудники не только прочитали и расписались, но еще и поняли, приняли и исполняли;
- все время надо учитывать и своевременно устранять один из ведущих рисков внедрения регламентов - забюрократизированность + отсутствие гибкости в реагировании.