Окупаемость понятие тоже чересчур растяжимое. Большинство франшиз не учитывают стоимость Вашего участия в проекте, занижают расходы и завышают доходы. Но не обманывают, а как принято сейчас говорить: "не договаривают".
По этому, при выборе франшизы нужно лично посетить активных франчайзи, и обсудить с ними. Не по телефону. Может оказаться, что заявленный бюджет нужно удвоить, а ожидания по выручке несколько сократить. Особенно нагло врут по стоимости продвижения. Здесь актуальные цифры могут на 1-2 порядка оказаться выше заявленных. Поэтому, даже если выберете франшизу, обсчитывайте свой бизнес план, а не берите на веру предоставленный.
Что еще хочу сказать. Пару дней назад из-за конфликта правообладателем у нас в городе закрылась сеть До-До-Пицца. Это была франшиза и у него было открыто 4 точки. Причина - недостаточные по мнению правообладателя поступления роялти, медленный рост. Требовали продать сеть кому-то более успешному, естественно, очень дешево. Так что будьте готовы, что Ваш бизнес будут пытаться у Вас отжать за копейки, а если не получится - просто закроют.
Еще добавлю, смотрите на то ЧТО вы получаете. Если бренд - бренд должен быть широко известным. Если технологию - она не должна быть общедоступной из интернета, если организацию под ключ - сразу скажу - уточняйте у действующих франчайзи, так ли это, потому что я в свое время заплатил паушальный взнос за "пустышку" и волшебный пинок. Вот тебе инструкции (из интернета), иди - работай, и не забывай нам каждый месяц платить...
В случае с качественной франшизой, с известным брендом, запуститься можно гораздо быстрее, чем самостоятельно и выйти на планку безубыточности тоже. Только нужно все тщательно просчитывать, потому что Роялти, чаще от выручки, создает дополнительную нагрузку. А еще будет онлайн-касса, налоги и прочее. Накладки с персоналом в виде непредвиденных расходов. Брак в конце концов... Не ждите, что Вас за руку проведут от проекта до выхода на полную окупаемость.