Задайте себе простой вопрос:
А зачем вам нужны сотрудники, которые будут разбираться в конкретной задаче хуже вас?
Зачем вам бухгалтер, что владеет бух учётом хуже вас?
Зачем вам продажник, что будет хуже продавать?
Зачем уборщица, что хуже уберёт?
В этом отношении для себя давно принял решения, руководитель:
- не должен быть лучше и "умнее" всех во всём в своей фирме (ну или отделе),
- должен собирать максимально сильную команду профессионалов вокруг себя и не жадничать им за это платить,
- должен хорошо понимать, какую именно пользу приносит тот или иной сотрудник,
- более или менее разбираться во всех областях, но не бояться проявить свою некомпетентность, задав уточняющий вопрос,
- создавать хорошую психологическую атмосферу в коллективе, чтобы люди помогали друг другу, а не видели в друг друге врагов,
- должен уметь слышать своих подчинённых, их мысли и идеи. Давать им самореализовываться. Немного помогая и направляя.
- стараться чем меньше вмешиваться в их работу, если в целом всё устраивает. Если вы наняли профи, вмешательство часто больше навредит, чем поможет.
- и никогда ни на кого не повышать голос. Не нравится, как человек работает, найди ему лучшее применение. Если уж совсем беда - увольняй.
- руководитель - это как наставник и тренер. Ну не ждёт же никто, что тренер, например Усейна Болта побежит быстрее, чем он. У него другие задачи.
Говоря простым языком, если вы не брали человека в обучение изначально, то зачем вам слабаки? 🤷♂️
Про техническую сторону вопроса расписывать не буду, вопрос был на мой взгляд, скорее из разряда психологии управления.