Мы выбираем честность как лучшую стратегию для команды в текущих условиях.
Мы честно говорим об изменениях, о нововведениях, о том, что происходит внутри разных отделов. Если команда знает все об актуальных статусах, она работает более слаженно.
Помимо этого, мы ввели еженедельные большие собрания с абсолютной всей командой, где каждый может задать любой вопрос. Это тоже про честность.
Кроме того, часто в кризисной ситуации команда ощущает расфокус — задач может становиться либо больше (и тогда сложно приоретизировать), либо меньше (и тогда члены команды ощущают, что не приносят пользы). Задача руководителя — направлять ресурсы туда, где они нужны. Например, наш бренд-менеджер помогает аккаунт-менеджерам в поиске контактов и первичных выходах на новые бизнесы, а моушн-дизайнеры помогают отделу продакшна собирать свое портфолио, до которого вечно не доходили руки.
Из, казалось бы, небольших, но важных вещей, которые мы ввели, могу выделить чат хороших новостей. Это пространство, в которое приносят только хорошее. Это тоже своего рода помощь, ты можешь зайти в него и увидеть, что у кого-то подписался контракт, кто-то съездил в небольшое путешествие или застал закат. Отвлекает.
HR-специалистам также рекомендуем измерять общий пульс команды — какие настроения? Что беспокоит?
С возражениями или предложениями проще работать, когда вы их знаете. Это может быть как google-форма, так и любой открытый опрос, в зависимости от вашей корпоративной культуры.