Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Считаете ли вы проблемой отсутствие в России формально обозначенной государственной идеологии?

ОбществоРоссия+2
Павел Бобков
  ·   · 6,7 K
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 1 февр 2022
Каждое общество и государство должно стремиться к построению чего-либо - это стимул к развитию. Например, общество и государство под названием Республика Парбалео ставит перед собой цель построить экономически развитое общество с социальной заботой со стороны государства. Исходя из поставленной цели, в Республике Парбалео формулируется государственная идеология. А в нашей стране какая цель развития поставлена? Без чётко сформулированной цели развития не понятным становится следующий вопрос - ради чего все было организовано? Так что должна быть четко сформулированная цель развития общества и государства и как производная - государственная идеология!
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Andrei Novikov
возражает
5 авг 2022
Все силы должны быть брошены на построение Интеграла, по всей видимости. - А если кто-то не хояет строиит... Читать дальше
@Andrei Novikov, Ну Вы точно должны к психиатру на прием зайти, причем срочно, "Кто не с нами, тот против нас!" - одно из любимых изречений Гитлера.
Поскольку стоит несогласие эксперта, для баланса ставлю своё согласие.
Согласен с утвердительной частью ответа (должна быть цель). А вот в отрицательной части есть недоразумение. Слово "идеология" можно понимать в двух смыслах: 1) в смысле автора ответа (цель), 2) в партийном смысле (см. Конституцию СССР).
Так вот, сейчас нет идеологии во втором смысле (вряд ли автор будет отрицать правильность этого), но есть в первом — в том числе в формальном отношении (см. преамбулу к Конституции РФ).
Не согласен. Цель - строительство. Предположим. Но это должно быть строительство чего-то определенного. Газопровода, моста через Керченский пролив. Очень даже приветствуется. Если человек не хочет строить крымский мост, он может заняться чем-то другим. Например, курятником на даче. Вы предлагаете всех поголовно загонять на строительство того, что они не выбирали. Что делать? Они должны покинуть страну, или как?
И да. Вопрос был не экономический.
@Юрий Шимановский, хорошо, я согласен с Вами, целью является строительство. Тогда вопрос - с какой целью идет строительство? Это не школа, которая строиться в стремительно развивающемся районе? У любой организации должна быть цель, ради которой она создается, и миссия, которую она должна выполнять (это прописывается в Уставе и бизнес-плане). Государственное строительство, тем более должно преследовать какую-либо цель, иначе все создается ради процесса. Если исходить из процессуального подхода, то это становиться уместным в том случае, когда речь идет об исследовании чего-то нового в лабораторных условиях. Государство - это не научная лаборатория и население не должно выступать в качестве подопытных кроликов
"Государственная идеология была в СССР. Сперва она вызывала непонимание, потом отторжение, потом раздражение, потом ненависть. Ни к чему повторять эти ошибки."...
Это какая же государственная идеология была ненавистна, в Конституции или "Кодексе строителя коммунизма", позвольте узнать?
Или все же нужно понять, что в СССР была идеология одна, как бы показная, а фактически силовым давлением устанавливалось то, что являлось тоталитаризмом и подавлением всего свободного в человеке?
Эта двоякость была бесчестной, а всякая бесчестность подвержена протесту.
@Геннадий Рубцов, идеологию надо понимать глубже. Идеология - это не то, что должно лежать на поверхности. Идеологию надо понимать глубоко и чувствовать. Вспомните русскую пословицу - не все то золото, что блестит! Да, во времена Советского государства было законодательное закрепление идеологии, но это лишь была формальная часть идеологии. Неформальную часть идеологии надо было прочувствовать до самых кончиков пальцев, а это могли сделать далеко не все. Особенно это чувствовалось в последние годы существования Советского Союза. А идеология в том числе заключалась еще и в том, что в единстве мы сила и сможем победить врага (пример Второй Мировой Войны наглядно продемонстрировал данный принцип, кроме того, недавние события в Казахстане еще раз это подтвердили). Не так далек тот час, когда будет создано новое Союзное Государство, которое будет противостоять внешним угрозам. Геннадий Рубцов, Вы со мной согласны?
Отсутствие идеологии у любого государства ведет к его деградации,затем к уничтожение самого государства!Это мировый опыт и с этим не возможно не согласиться!
нет целей - нет провалов. очень удобно ведь.
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 23 февр 2022
Любая идеология - крайне упрощенное представление о жизни человеческого общества. Попытки строить общество по заранее заданной схеме обречены. Любая удача на этом пути будет случайной и временной. То, что в России большинство... Читать далее
1 эксперт согласен
общественно-политическая сфера  · 21 сент 2022
Россия очень большая и очень сложная страна с огромным количеством конфессий, народов и укладов жизни, и навязать жесткую идеологию в этих условиях просто невозможно. Попытки приведения к единому знаменателю породят конфликты. Н... Читать далее
Православный христианин. Муж. Отец. Сын...  · 25 авг 2022
Нет. Идеологию можно понимать в двух смыслах: 1) общие принципы и цель развития общества и государства; 2) в партийном (см. Конституцию СССР). Конституционный запрет идеологии (ст. 13) в современной России, очевидно... Читать далее
Увлечения: строитель-дилетант; Должность:...  · 8 февр 2022  · arbitrum.tb.ru
Полагаю, что отсутствие государственной идеологии, прямой запрет идеологии в Конституции - это одна из ключевых проблем, которые требуют незамедлительного разрешения. Проблема не столько в том, что у населения нет четко... Читать далее
Arbitrum. Юридическое сопровождение бизнеса.Перейти на arbitrum.tb.ru
1 эксперт не согласен
Andrei Novikov
возражает
5 авг 2022
Бред сивой кобылы. Если у вас параноидальный склад личности, который требует вам наличие сверхценной идеи - это не... Читать дальше
Физика, компьютеры, электроника, велосипед...  · 7 февр 2022
Возможно, что формально обозначенная государственная идеология и была бы основой для продвижения и развития общества, но точно так же она могла бы стать причиной отторжения той части общества, что с этой формально провозглашаемо... Читать далее
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Бродячий наставник общества  · 30 дек 2022
Я бы переформулировал немного - сегодня в России вообще нет хоть как-то обозначенной идеологии. Ни государственной, ни оппозиционной, ни сотрудничающей с государственной. Посмотрите программу любой партии. Это набор частных... Читать далее
1 эксперт согласен
В этом не видно общей логики, центральной идеи - и идет возмущение.  Общая логика это последнее, что волнует народ... Читать дальше
🍀 Естествоиспытатель   · 1 февр 2022  · shymanovsky.mooo.com
Нет, конечно. По большей части в России - христианская иделология, хотя не запрещен ни ислам, ни буддизм, ни язычество. Каждый вибирает то, что ему по душе. Это не обязательно религиозность. Просто традиции, канноны, этика, миро... Читать далее
Единая денежная система и безвизовый режим в Европе, былы созданы по образу и подобию, как в СССР.
Олег Краюшкин. Инженер, графоман, педагог...  · 11 дек 2022
Аналогичный вопрос уже задавался, возможно в другом сообществе. Да, конечно я могу на него ответить. Не существует государств без идеологии. Просто нужно отличать её фактическое наличие от разного рода деклараций и конспираций... Читать далее
Геология, история, философия  · 1 февр 2022
Идеология - комплекс идей. Идея - побуждение к действию. Оно, конечно, лучше хоть для отдельного человека, хоть для государства в целом, когда есть комплекс идей, в которых оформлена цель и путь к ней. Так и жить проще, и... Читать далее