Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем принципиальное отличие интеллекта между человеком и шимпанзе?

БиологияЖивотные+3
Анонимный вопрос
  ·   · 45,0 K
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 7 апр 2023
Проблема как раз в том, что ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ, то есть качественных различий, между интеллектом человека и шимпанзе - не существует. Все отличия - сугубо количественные.  У шимпанзе  присутствуют, хотя бы в зачаточном состоянии все характеристики всех типов интеллекта… 
В самом общем смысле - интеллект это: 

Таким образом, интеллект можно трактовать как общую успешность адаптации организма к новым ситуациям посредством решения определенной задачи во внутреннем плане действия («в уме») при доминирующей роли сознания над бессознательным
Поскольку  принципиальных различий между интеллектом человека и шимпанзе не существует - стоит отметить те интеллектуальные качества, которые у человека развиты ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем у шимпанзе! 
Это: 
  1. Анализ и синтез - более высокие когнитивные способности. 
  2. Более высокая социальность.  Способность к реализации долгосрочных целей. 
  3. Развитие ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНОЙ речи. 
  4. И, самое главное - преобладание конструктивной деятельности, над деструктивной. 
 Самое интересное, что по некоторым интеллектуальным параметрам - интеллект шимпанзе - выше, чем у человека. Например по "быстродействию" реагирования на изменения среды (в связи с освоением брахиации). 

3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Ну, опять мамаевские комиксы пошли )) Интеллект есть способность проникать разумом в различные тайны и суть вещей... Читать дальше
Обидно, сколь невежественны люди в 21 веке… 

Шимпанзе умнее людей. Не стреляют друг в друга, живут в гармонии с природой и миром вообще.
@Vladimir Brusentsev, ну, да, шимпанзе принимет окружающий мир таким, какой он есть, и если его кто-то меняет, животное приспасабливается к изменениям, может поменять форму, окраску тела, не использовать, какую-либо его часть и это мы называем атавизмом. 
И кто же меняет окружающий мир?  Тот, кто царь природы. Его главная функция -менять все по своему желанию. 
К сожалению, это существо меняет жизнь, не только в лучшую сторону, и тогда шимпанзе держись! 
Вызывает вопрос, сам вопрос ! это наличие интеллекта толкает на сравнение абсолютно разных видов ?! Хотелось бы отметить, что шимпанзе имеет свою определенную форму общения и форму жизни которая как бы не казалась нам изучена, но при этом настолько же не понятна для нас , более того, мы пытаясь погрузить их в нашу, не совсем понятную для них среду пытаемся определить их интеллект и если кто либо хочет однозначно ответить на этот вопрос , должен быть погружен в их естественную среду со всеми вытекающими и там уже в естественных условиях делать свои ничего не значиющие выводы !
Понятие интеллекта, как  общей успешности адаптации организма к новым ситуациям посредством решения определенной задачи во внутреннем плане действия («в уме») при доминирующей роли сознания над бессознательным.  Позволяет оценивать интеллект ЛЮБОГО вида животных, вне частной его биологии
Не могу согласиться, категорически! Вы действительно считаете, что различия человека и обезьяны измеряются интеллектом? Подумайте ещё раз или попросите помощь зала )))
@Александр Чумак, а чем же, если не интеллектом? Как вы без интеллекта определите различия чего бы то нибыло?
Или вы имеете ввиду, что интеллект человека и шимпанзе идентичны? Так нет, не идентичны. Просто сами различия — количественные, а не качественные.
Человек добывает бананы, чтобы кормить ими шимпанзе. Шимпанзе  такая мысль в голову, как правило, не приходит. Что разумнее вопрос интересный.
Автор удалил комментарий
@Севашко Анатолий, первый абзац - супер!
В начале было слово, и это слово было не понято. Но не все знают, как работают непонятые слова.  Поэтому и не ведают, что творят, выстраивая свои теории и жизнь на непонятых когда-то словах.
 Мысль второго абзаца я бы трактовала наоборот: анатомические формы человека формирует сознание. Сознание задает функцию структуре, а не наоборот. Анатомия - это структура тела.
А  человека от животного , по вашему же выводу, отличает уровень сознания. Спасибо. БРАВО!  Это так. Согласие - это путь к общей реальности.
Основой человека является единица осознания, которая осознает. И постепенное отключение единиц сознания, понижение его уровня, и на определенном уровне отключения сознания, делает человека равным по поведению  животному.
Разум - это тоже структура, а структура всегда программируется.
Не программируется только чистый разум, в котором отсутствует бессознательное.
Некоторых людей не получается загипнотизировать с помощью слов, их уровень сознания выше уровня сознания гипнотизера. Поэтому люди, кто получает удовольствие от страдания людей ( "Человек хуже зверя, когда он зверь"), в попытке понизить их уровень осознания, чтобы доминировать над ними используют яды ( наркотики, психотропку, алкоголь)  и боль ( электрошок и другие замысловатые штучки, вызывающие боль в теле).
Боль - отключает сознание, и чем больше боли человек получает, тем ниже уровень его сознания. А значит и интеллекта -скорости , с которой человек находит правильное решение для своего выживания.
 Интелект всегда можно просчитать, задав вопрос человеку, и посмотрев через какое время мы получим ответ именно на заданный вопрос, а не просто бла -бла.
Это и есть задержка общения или комлаг - задержка коммуникационных линий в разуме.
Если разум чист и ясен( производные от  светел, святой, свет), свободен от раздражительно -ответного механизма, он и выдает правильные ответы на вопросы без задержек. И такой человек ценен для общества, общество аплодирует ему. Он производит изменения жизни общества в лучшую сторону.
И я считаю, что это главный вопрос , который нужно решить людям , если они хотят процветать, а не сгинуть от  изобретений своего безумного разума.
Ваша последняя фраза ключевая: "Если не знать, как это работает…" 
И тогда вопрос: "А как знать?"  Ведь если я не знаю, как что-то работает, у меня не получается привести этот предмет в порядок, чтобы восстановить функции этого предмета.
Копаться в структуре тела можно вечно, что и делают некоторые "ученые" в своем стремлении быть правыми, но это не решает проблему,   проблем становится больше. 
Посмотрите на общество - количество зомби под воздействием наркотиков растет, и мы исправляем дисбаланс прекрасного и безобразного с помощью оружия, слова не помогают вернуть разумность тех, чей разум подвергся воздействию химических веществ.
Тело есть и у животного. 
Смотреть нужно на то,что  отличает человека от животного, на то, что не является структурой, а то, что задает функции этой структуре. В этом суть.
Дайте точное определение сознанию и вы исправите поведение человека, сделав его творческим и созидательным восстановив его способности к созиданию.
Эти определение есть у всех великих. Но, как сказал Тагор : "Читать можно трояким способом : читать и не понимать, что написано, читать и понимать, что написано, читать и понимать то, чего не написано."
 И это тоже зависит от чистоты разума.  Чистый разум неподвержен гипнозу = навязыванию своих идей, используя знания о том, как отключать уровень сознания человека для внедрения в его разум чужих идей.  
Человек бессилен перед злом, если разум его не ясен.
Спасибо за ваши мысли о главном. Ясности ума всем, и все  желаемое у вас будет.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Роман Хохлов, Рома, в каком месте заклинило? Понимаю, не отвечайте.
Специалист кинолог. Практическая кинология...  · 6 янв 2023
(Это очень сложный вопрос. Исследования на эту тему 2007 года (Esther Herrmann, Josep Call, María Victoria Hernàndez-Lloreda, Brian Hare, Michael Tomasello) (вот статья https://www.science.org/doi/abs/10.1126/science.1146282 в... Читать далее
С уважением Садилов М.А.Перейти на vk.com/cheshir_m
1 эксперт согласен
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам (самопро...  · 6 янв 2023  · dzen.ru/kkm
Между людьми и шимпанзе существует значительная разница в уровне интеллекта, причем люди, как правило, считаются гораздо более умными. Это связано с рядом факторов, включая размер и сложность мозга, способность использовать... Читать далее
Все гениальное просто. Слово "сложно" имеет корень "ложь".   Не читайте сложные статьи сложных людей. Люди... Читать дальше
Хватит уже обесценивать образное мышление, его...  · 7 апр 2023
Шимпанзе обладает бессознательным интеллектом (инстинкты), уровень его невысок, но все же интеллект, которым шимпанзе не управляет сознательно - в любом случае его направляют только инстинкты (иначе они стали бы людьми). Бессозн... Читать далее
2 эксперта не согласны
Автор решительно не знаком ни с зоопсихологией, ни с проявлениями  интеллекта животных, включая просоциальное... Читать дальше
Я думаю, важным отличием является наличие у человека развитого неокортекса. Отличие количественное. У высших животных он тоже есть.  Именно он отвечает за абстрактное мышление. Это благодаря ему мы вот так можем зависать в... Читать далее
1 эксперт согласен
По образованию физик, работаю программистом  · 5 янв 2023
Думаю, принципиальных отличий нет. Интеллект человека немного сильнее интеллекта обезьяны, но это приводит к качественному скачку способностей, в частности, благодаря появлению способности к речи. Благодаря этому, человек как... Читать далее
В физиологическом отношении скорее всего да,но в интеллектуальном отношении это совсем разные уровни.Сидя где то... Читать дальше
Основной метод философии  · 13 июн 2023
Интеллект - это свойство сознания, характеризующее умственные способности человека. У обезьяны, как у животного, сознание и ум отсутствуют, следовательно, употребление понятия интеллект шимпанзе неправильно. Можно говорить о схо... Читать далее
Занимаюсь нумизматикой и бонистикой. Также люблю п...  · 13 июн 2023
Ну, знаете, между человеком и шимпанзе есть небольшая разница в интеллекте. Например, человек может придумать как запустить ракету на Луну, а шимпанзе только подумает, можно ли эту Луну съесть. Но в остальном они очень похожи -... Читать далее
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь маркси...  · 26 мар 2023
Поскольку на данный момент такая характеристика как "интеллект" присваивается даже IT-устройствам, то почему же этой характеристикой не наделить и человекообразных приматов? С моей точки зрения следует прежде всего определить... Читать далее
Вы правы. Определение интеллекта  в словарях  ничтожны, и вызывают скорее волны вопросов, чем понимание. Люди... Читать дальше
Интуиции не учат в университете и единственным...  · 23 янв 2023
Языком животных являются эмоции вложенные в голос и жестикуляцию. Животные думают исключительно образами влияющими на их эмоциональные реакции.  Человек имеет ментальность как форму кодированной знаковой коммуникации. Поэтому у... Читать далее