Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Не кажется ли вам, что атеизм просто идеализирует реальность жизни, чтобы ее упростить, а не чтобы объяснить истину?
В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого. 1) Для личности - успокоить совесть, раз Бога нет - живу как хочу. 2) Для общества - централизация внимания и устремлений на удобство и комфорт жизни людей, максимальное насыщение материальными благами и т.д.. Такая концепция (атеизма), на мой взгляд, рассчитана на биороботов с искусственным интеллектом. Потому что никогда и ни какое общество жить комфортно не будет - будут войны, голод, борьба за власть, преступления, мародерство и т.д. и т.п. Атеизм может только усугубить ситуацию. Вера в Бога куда в сотни раз полезнее для общества, ибо у людей будет выстраиваться некий внутренний моральный компас. Все что было взято за основу в начале 30-40х годов Советской власти, все основополагающие ценности взяты из Евангелия, единственно была добавлена переменная - идея безбожного общества и безбожного государства, на уровне правительства. Если все так эффективно, вопрос, где это самое государство, теперь? Конечно посыплются комментарии мол - это враги, внешние политические причины - это оправдание. Отрицание фундаментальной ошибки - построение атеистического общества, где изначально была несколько сотен лет монотеистическая религия - привело к таким результатам, кто бы что не говорил - это факт. Эффективность доказывается на практике, умнейшие люди пытались построить атеистическое общество у них были ресурсы всей страны и? Где конечный результат?
Надо разбираться , начало вроде интересное , а потом пошли очень спорные тезисы. Итак , по порядку.
1. В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет.
В этом тезисе я вижу следующие основные понятия : идеи атеизма , Бог , прямые доказательства отсутствия.
Атеизм строится на том что богов нет , но чтобы понимать чего нет , нужно понять что такое Бог. Если дать такое определение Бога - Первый Двигатель, лучшая среди сущностей, которая представляет собой неподвижную субстанцию, удалённую от чувственных вещей, лишённую телесных количеств, неделимую и единую. То что скажут по этому поводу атеисты? Не скажут ли они что большого взрыва не было (первый двигатель)? Или может у них возникнут сомнения что мир (лишённую телесных количеств, неделимую и единую) не имеет чувств в человеческом понимании (удалённую от чувственных вещей)? Думаю Вы говорите не о этих атеистах (да , есть и такие). Вы говорите о тех атеистах не которые спорят с философией Фомы Аквинского , а которые не вдаваясь в детали принимают на веру отсутствие Бога. Они на самом деле даже не знают что они отвергают. Поспрашивайте атеистов что такое Бог и Вы поймёте , что для верующих и для атеистов Бог это не одно и тоже , я даже думаю что различные атеисты дадут разное определение Бога. То есть они отрицают различные понятия , а значит это не единая группа. Это как будто говорить о том что машины поработят человечество , только одни имеют ввиду рабство в античном смысле , а другие что люди стали рабами техники и информационных технологий (Тик-Тока , Инсты и т.п.). Поэтому всегда нужно сначала определять понятия , но в оживлённой беседе нет для этого времени и порой происходит чёрт знает что. Люди ссорятся , даже бывает дерутся не поняв того что говорят о различных вещах.
Исходя из этого я считаю правильным разделить атеистов на тех кто пришёл к атеизму путём философии и скептицизма и на тех кто пришёл идя за всеми.
Теперь что касается доказательства Бога. Причём не просто доказательства , а прямого доказательства. Что значит прямое? Как я понимаю , это значит не опосредованное , то есть доказательство не через что-то , а напрямую , через человеческие чувства. Но если мы понимаем что Бог это то что невозможно воспринять человеческими чувствами , то как это можно доказать? Никак. Не доказать существование , не доказать отсутствие Бога напрямую невозможно. Как нельзя напрямую доказать и существование атомов , болезней и исторических процессов. Но разве их не существует?
2.1 Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого. 1) Для личности - успокоить совесть, раз Бога нет - живу как хочу.
Ссылаясь на Вашу терминологию , то неплохо было бы сначала доказать существование совести. Скорее всего вы ответили бы что-то вроде что совесть не материальна и доказать её материальными способами невозможно (в принципе как и Бога). Так мы встаём у развилки. Либо тезис успокоить совесть становится бессмысленным , потому что доказательства существования совести отсутствуют , либо Вы признаёте , что прямые доказательства Бога не обязательны для того чтобы атеистическое направление оказалось "верным".
Но даже не беря это во внимание можно пойти иным путём опровержения. Есть люди придерживающиеся атеистических идей которые имеют высокие моральные принципы. А также есть религиозные фанатики совершающие явно аморальные поступки во имя Господа. То есть существуют даже в современном мире люди оправдывающие свои поступки Богом. Получается что идеи монотеизма тоже нужны только чтобы успокоить совесть?
А что такое совесть? Совесть эта та черта которую людям тяжело переступать исходя из личностных моральных принципов. А так называемая мораль личности сформирована в обществе. А это значит что она не выходит за пределы общественных моральных норм. А общественные моральные нормы в каждой социальной группе могут очень сильно отличаться. Допустим если в социальной группе викингов есть установка кто не убивает врагов , тот трус. То эта установка будет и в личностях. А соответственно кто так поступит обречён на муки совести. Не убил - мучайся. Но если моральная установка живу как хочу,то человека который живёт как хочет муки совести не ждут. Ведь все вокруг так делают. Конечно очень легко взять традиционные понятия о совести положить их в неолиберальный мир и сказать что там и совесть такая же. Но нет , совесть в неолиберальном мире выглядит совсем иначе и человек не будет мучаться по традиционным понятиям. Я понимаю , что от традиционного мира у нас ещё осталось очень много , но мы по-тихоньку отказываемся от этих устоев и не стоит эти два мира путать.
2.2 Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого. 2) Для общества - централизация внимания и устремлений на удобство и комфорт жизни людей, максимальное насыщение материальными благами и т.д..
Похоже на правду для атеистов которых мы выделили в группу идущих за толпой. Вторая группа просто ищет истину и им не нравится первая группа как и верующим. Хотя и у верующих есть такие же группы. Люди либо пытаются разобраться во всём самостоятельно , либо доверяют авторитетам. Для большинства атеистов Ваш тезис верен. Но вот если бы этих людей изначально поместить в религиозное сообщество вполне вероятно что они стали бы религиозными фанатиками. Также если взять верующих и поместить их изначально в сциентистский социум , большинство из них стало бы убеждёнными атеистами. Тут дело не в конкретных направлениях, а в желании разбираться в закономерностях мира или же в нежелании такового. Кто не хочет разбираться тот идёт за авторитетами , которые как раз могли разбираться. Но их способ мышления большинству недоступен так как они "идущие за толпой" в моей терминологии по Вашей терминологии "биороботы с искусственным интеллектом". Но под эту категорию подходят не только атеисты но и верующие.
3. Вера в Бога куда в сотни раз полезнее для общества, ибо у людей будет выстраиваться некий внутренний моральный компас.
Здесь есть другая проблема и не менее маловажная. Возьмём за аксиому , что войны и борьба за власть будут всегда. Но чем тогда становится религия? Верно , инструментом этой борьбы. Религия будет делиться на части , что мы видели уже не раз. На данный момент у нас есть целых 3 крупные Авраамические религии , а в них есть ещё несколько крупных подгрупп и все они между собой имеют непримиримые противоречия. В случае если инструмент религии в политическом мире увеличит свою мощь , то это почти наверняка приведёт к религиозным войнам. Не забывайте о том что не люди подчиняются религии , а религия подчиняется устоям людей. У нас есть множество трактовок Библии , есть канонические и не канонические тексты , есть Святые которые не канонизированы в другой "подрелигии" и т.д. А это мы даже не вышли за пределы христианства. Так что Ваш тезис окажется верным если религия будет единственной и неподдающейся трактовкам и изменениям , а пока что , увы , это не возможно.
4. Все что было взято за основу в начале 30-40х годов Советской власти, все основополагающие ценности взяты из Евангелия, единственно была добавлена переменная - идея безбожного общества и безбожного государства, на уровне правительства.
Конечно хотелось бы более конкретно увидеть эту основу , но ладно , имеем что имеем.
«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей» Евангелие по Матфею , 21:12
Можно же трактовать этот момент как попытку уничтожения капитализма в его зародыше? Вполне.
«Христианство, как и всякое крупное революционное движение, было создано массами» Ф.Энгельс
А теперь можно сказать что коммунистические идеи и идеи христианства равны? Тоже можно.
Но опять же дело в контексте и трактовках. Ведь по таким принципам объединиться может всё что угодно.
«Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение – христианское…» А.Гитлер
Слова (даже записанные) и их трактовки ничего не значат если они противоречат реальным действиям.
И честно говоря , я так и не смог понять что такое безбожное государство построенное по Евангельским устоям. Мне кажется это когнитивным диссонансом.
А вот что говорил Иисус Христос о важности личности в социуме.
«и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» Евангелие по Матфею , 20:27
5.Заключение
В поддержку Вам скажу , что есть действительно успешные государства с официальной узаконенной и единственной религией , например Норвегия. Но в ряду с Норвегией стоит Сомали , Пакистан , Афганистан и Марокко.
Религиозность в государстве имеет большое влияние на достижение поставленных им целей (уровень жизни , безопасность и т.д.). Но считать это главной , а то и единственной причиной - не умно. Есть множество влияющих факторов и оставив только один отгородившись от всех других ещё никогда не приносило положительных результатов.
P.S. Глубоко философствующие как атеисты так и верующие приходят к одним и тем же моральным принципам. А вот идущие за авторитетами погружаются во множество самых разнообразных заблуждений. Истина - одна , заблуждений - множество.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств... · 19 нояб 2021
> В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет.
А также нет прямых доказательств отсутствия зеленых драконов, динозавров и еще много чего. Давайте во всем усомнимся сразу.
> 1) Для... Читать далее
Вы пишете о людях, как о козлах, которые лезут в огород, потому что он плохо огорожен. У людей, если что, есть разум и осознанность. Поэтому им не нужно, чтобы жить нормально в социуме - бояться божьего наказания и зазубривать... Читать далее
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха... · 7 мар 2022
> В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого.
Прямых доказательств отсутствия Бога не просто нет, их не может быть в... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ · 8 мая 2022
"В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого" Замените "атеизм" на "теизм", а "отсутствие" на "присутствие" - будет то... Читать далее
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии... · 29 июн 2022
Наоборот. Именно Вера в Бога "просто идеализирует реальность жизни, чтобы ее упростить, а не чтобы объяснить истину". Что может быть проще универсального "объяснения истины", чем утверждение: "На всё - Воля Господа"
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю... · 21 авг 2022
Атеизм, как и все остальные "…измы" никогда не в состоянии объяснить истину - ему это невозможно априори, ибо он отказался от истины изначально. По этому атеисты живут абсолютно бессмысленную жизнь - т.к. в их идеологии... Читать далее
В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет.
Если оперировать научным, а не сказочным мышлением )), то главным критерием научности аргумента является его потенциальная опровержимость... Читать далее
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест... · 20 нояб 2021
Любое мировоззрение содержит в себе какой-то идеал, не только атеизм. Мы в не состоянии жить в хаосе, поэтому создаем себе систему координат. "Объяснение истины", по существу, это стремление к ней. Истины никогда достичь... Читать далее
Очень интересует православие, библейские вопросы,... · 8 мар 2022
О религии правильнее говорить не с потребительской точки зрения,а жизненно необходимой потребности, жады человека.Атеизм не отвечает этим критериям,в лучшем случае теория,или философский взгляд,или познание "истины"... Читать далее