Вы пишете о людях, как о козлах, которые лезут в огород, потому что он плохо огорожен. У людей, если что, есть разум и осознанность. Поэтому им не нужно, чтобы жить нормально в социуме - бояться божьего наказания и зазубривать законы божьи. Потому что это вполне понятные и нормальные принципы сосуществования людей в обществе.
Если понаблюдать, то можно заметить, что запаренность людей на Боге это не здравый смысл, а рамки, ограничения и страх. То есть - люди сами себе не доверяют. Им нужно чтобы их что-то ограничивало, тогда - будто бы - они смогут "ориентироваться" как им жить. А так не понятно?
Маловероятно, что здравый уравновешенный атеист совершит преступление. Что нельзя сказать о замороченном на вере. Посмотрите как верующие агрессивны в борьбе за Бога, за то, чтобы все стали добрыми и покладистыми. Снаружи миловидные и покорные, внутри каждого бомба замедленного действия. Вопрос только в том, какой толщины броня "верования".
А как верующие злорадствуют, что неверующие будут гореть в аду? Многие неверующие живут гораздо лучше верующих. Это ведь внутреннее раздражение, что они не могут быть свободными, должны держать себя "в рамках веры". Известное состояние - меня раздражает то, что я хотел бы - но мне нельзя. Этим атеистам все можно, а мне нет. Но они заплатят за всё после смерти - это душу греет.
Природа любое напряжение пытается сбросить. Загнать себя в рамки и ограничения - это создать напряжение. Поэтому больше вероятности сорваться, нагрешить, накосячить. Только страдать будешь сильно и долго. Где атеист сделает выводы, научится новому и поймет, что не так - верующий впадёт в самобичевание.
Смирение это тоже никак не гармония. Это подавление. Мне не нужно смиряться, если я в любой момент могу здраво выбирать вести себя по-человечески. Смирение это "я хотел бы по-другому", но вынужден или сам решил смириться (то бишь отказаться). И это на всю жизнь. И это напряжение.
Покаяние тоже дает инструмент для грязных дел. Нагрешил - покаялся и все хорошо. Не проще ли изначально уметь принимать решения. А если уже сделал, то признать это и идти дальше. А не мотать себя из огня, да в полымя.
Для государства вера выгодна. Через страх перед Высшим - легко управлять толпой, внушать ей то, как она должна думать, не оставлять места для своеволия и самовыражения. Единицы в любые времена этому не поддавались, но основной массе проще, когда за нее думают. Когда Бога перестали бояться - придумали компартию, полицию, суды, тюрьмы.
Через страх можно избежать хаоса - за тобой следят, тебя накажут, накажут твоих детей. Когда у людей было меньше осознанности - это было оправдано. Но опять же всех сделать дисциплинированными нельзя даже под страхом смерти. Все равно были, есть и будут преступники.
Многим вера нужна, чтобы чувствовать себя защищенным, чтобы думать, что кто-то тебя хранит, оберегает - это образ, который дает опору и ощущение безопасности. Но это тоже идет от страхов и неуверенности. Уравновешенному, стабильному человеку не нужны костыли в виде иллюзорных образов. Но кого-то это поддерживает.
Поэтому мое мнение - что Бог это не всевидящее око, которое только и ждет, как тебя наказать. Бог это внутренняя и внешняя энергия, которая сопровождает нас по жизни и связывает со всем сущим. Чем меньше человек себя ограничивает, тем меньше он впадает в крайности - тем в большей гармонии он находится. А чем в большей гармонии - тем ближе к Богу.