Вера в создание ИИ по образу человека - действительно, несостоятельна.
Во-первых, в силу того, что у них разный вещественный носитель, обусловливающий функциональность - биологический (у человека) и техногенный (у ИИ).
Во-вторых, эволюция не воспроизводит в новых системах свойства старых (предыдущих), а демонстрирует их качественное своеобразие. Если возникает в ходе развития новая структура, то у нее будет присутствовать нечто ранее неизвестное. Хотя в теории систем и отмечается вариант стасигенеза - тождественного преобразования структуры самой в себя. Но это относится к одноуровневому развитию.
В-третьих, копирование проявляется в начале любого творчества - как научно-технического, так и художественного. И лишь затем продуцируются новации - то, что ранее отсутствовало в окружающей действительности.
В-четвертых, понятие веры по отношению к возникновению ИИ как образа (модели) человеческого интеллекта - не совсем уместно. Правильнее сказать, используя эволюционную парадигму, о закономерном историческом переходе интеллекта с органического/биологического носителя на искусственный.
В-пятых, картины мира обусловлены мировоззрением человека, его тяготением к той или иной форме познания - научной, философской, религиозно-мифологической и проч. Кто-то еще привержен механицизму, а кто-то уже мыслит в рамках информационно-кибернетических понятий. Доказывать другому человеку несостоятельность его идей - совершенно не нужно. Пусть каждый живет в том мире (имеет ту картину мира), которая его устраивает. Для кого-то Бог был, есть и будет в приоритете, а для иных ИИ станет новым божеством. Ведь у человека (с отсутствующим критическим мышлением) всегда есть потребность что-то или кого-то обожествлять.