Кажется, здесь три разных вопроса.
1) "Для меня механистическая картина мира несостоятельна. Ваши аргументы?" У меня нет оснований думать, что автор вопроса врёт о собственном мировоззрении. Поэтому у меня нет и не может быть аргументов против несостоятельности механистической картины мира для автора вопроса.
2) "Чем вера в искусственный интеллект лучше веры в бога"? Тем, что две описанные "веры" на самом деле обозначают разные (хоть и родственные) процессы. Вера ИИ - это некая экстраполяция имеющихся человеческих достижений. Да, мы не знаем, будет ли создан полноценный ИИ и даже не особо понимаем, что это словосочетание значит (не говоря уже о возможностях, в первую очередь вычислительных, для реализации). Но мы видим, что компьютеры решают всё более и более сложные задачи, и в то же время человеческий мозг изучается всё более подробно. Да, экстраполяция этих процессов - всего лишь предположение, гарантий нет и не будет, но это вариант предсказания будущего на основе настоящего, совсем обойтись без которого, кажется, нельзя. Обойтись без религиозной веры можно.
3) "Станет ли невозможность создания ИИ по образу и подобию человека доказательством несостоятельности механистической картины мира"?
Моя картина мира не зиждется на возможности или невозможности создать ИИ, если честно. Тем более непонятно, как на практике определить эту невозможность, учитывая то, что у нас, см выше, нет общепринятого определения ИИ. Можно представить себе доказательство теоремы о невозможности реализовать какой-то конкретный функционал в рамках конкретной аксиоматики, но вряд ли больше.
Отвечая прямо на поставленный вопрос: если к окончанию моей жизни ИИ не будет создан, это не станет для меня поводом поменять свою картину мира каким-либо образом. И мне, откровенно говоря, сложно представить себе человека, для которого отношение к ИИ является краеугольным камнем мировоззрения.