Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По какой причине материя обрела способность к самоорганизации, как утверждают атеисты?

Всякое событие предполагает причину.
ФилософияРелигия+1
Анонимный вопрос
  ·   · 5,0 K
Укажите вашу специализацию или текущую должность  · 1 мая 2022
Встречный вопрос: - Какой смысл Вы вкладываете в понятие "самоорганизация"?
Например, есть лейкоциты, и это весьма самоорганизованная форма материи, у них есть своё предназначение в жизни, и они ему безоговорочно следуют, и делают это весьма самозабвенно. В рамках своего существования, они весьма сознательные формы материи.
Что организовало конвейер по воспроизведению данной формы материи (лейкоцитов)? Если прям конкретно, то ДНК. По какой причине? Причина в том, что лейкоциты необходимы для сохранения жизнедеятельности (для защиты) организма, неотъемлемой частью которого они являются. Организм - это своего рода  "вселенная" для живущих в нём лейкоцитов.
Осознаёт ли ДНК причину, по которой ей приходится штамповать этих лейкоцитов, и умеет ли ДНК вообще что-либо осознавать? Ответ - маловероятно.
Получается так, что у некой "причины" (у ДНК), которая стала "причиной самоорганизации материи" (лейкоцитов), была и своя "причина", по которой в свою очередь "самоорганизовалась" и сама ДНК. 
ДНК - это своего рода "творец" всего многообразия в каждом отдельном организме, буквально ОТ и ДО. 
Вопрос №1: - Кто/что создал ДНК? Наверное, какая-то разумная форма материи? Ведь сложно себе даже представить, что такое "чудо техники" могло появиться случайным образом, не так ли?
Вопрос №2: - А вдруг, и ДНК была создана лишь более многозадачной формой материи, которая просто неосознанно штампует различные формы материи во вселенной по определённому шаблону, выступая в роли той самой причины, у которой есть и своя причина?
Вопрос №3: - Сколько уровней вложенности "причин самоорганизации материи" нужно перебрать, чтобы дойти до той самой "причины организации материи", которую мы называем Бог?
Вопрос №4: - А что конкретно мы подразумеваем под понятием Бог?  Кто Бог для моих лейкоцитов: - Я? моя ДНК? творец моей ДНК? Или кто-то ещё? 
Влиять на судьбу моих лейкоцитов могу я сам, могу влиять и на судьбу моей ДНК, но творцом я не являюсь ни для кого из них.
Так кто же тогда Бог? Тот, кто творец? Или тот, кто влияет на судьбу? Или, и то, и другое? А может быть и вовсе, ни то, и ни другое?
@Alex Petrenko, Вывод есть, и он очевиден. Всякие ответы (научные открытия) порождают лишь ещё больше новых... Читать дальше
Информатик, когнитивист, исследователь сознания...  · 29 апр 2022
Для того чтобы возникла самоорганизация, необходима ниша, некие ограничения, границы, внутри которых происходит самоорганизация. Даже само слово "пространство" является неким ограничением, подразумевающим место, объем, внутри... Читать далее
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
29 апр 2022
Полностью соглашусь с такой позицией. Действительно, если понятием "материя" характеризовать все виды объективной... Читать дальше
Преподаватель истории, философии и психологии. Тем...  · 26 апр 2022
Слово "способность" здесь абсолютно не подходит. Самоорганизация не способность, а свойство материи. Сво́йство (в философии, математике и логике) — атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он... Читать далее
Здравствуйте ! я в теоретическом плане не согласен , вы выступаете чисто как материалист , а куда деть ассоциации... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 25 апр 2022
Обрела? А раньше не имела? Изначально.  Ну, допустим, не имела, не имела, а потом вдруг обрела…   Ну, скажем, дочеловековая материя есть материя несамоорганизующаяся, а человековая - уже наоборот. Хотя человек так всего внутри... Читать далее
Здравствуйте ! я немного не согласен , нельзя полагаться только на разум , должны быть подстрахованы и чувства , и ещё...)))
Гендерные исследования и научная журналистика  · 28 апр 2022
Первое, по сути: термодинамика и фундаментальные свойства нашей Вселенной. Кроме того, если бы этого свойства у материи не было, то не было бы и нас. Во Вселенных, если предположить их множественность, миры с лишённого этого... Читать далее
Физика, математика, программирование, компьютеры...  · 28 июл 2022
Рассмотрим простейшую из известных форму самоорганизацию материи: две элементарные частицы образуют новую структуру. Например, протон и электрон образуют атом. Почему они могут это делать?  С физической точки зрения потому, что... Читать далее
2 эксперта согласны
способность к самоорганизации наблюдаемый факт , эта способность изначально есть , другое дело что чтобы произошло... Читать дальше
Психолог (писатель в том числе)   · 9 мая 2022
А она и не «самоорганизовывалась».  Это мы для выживания и развития переложили её на понимаемые нами образы и сложили их в науки. Так что «самоорганизация материи» только в наших головах. Читать далее
Электромонтёр. Времени много, читать люблю...  · 24 апр 2022
А небыло никакого "события". "Самоорганизация материи" служит ускорению одного единственного процесса, начавшегося в момент "Большого Взрыва" и продолжающегося до сих пор. Рассеивания энергии, "высвободившейся" при БВ. И ВСЕ... Читать далее
Самоорганизация служит рассеиванию?
Кандидат физико-математических наук (ИОФ РАН)...  · 26 апр 2022
В вашем вопросе кроется логическая ошибка или, по Гадамеру, научное пред-рассуждение (научный предрассудок). Если материя приобрела (именно приобрела - то откуда, из какого "вне", - предрассудок причинно-следственного подхода)... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Беженец с параллельной Вселенной...  · 29 апр 2022
Здравствуйте ! материя могла иметь изначально эту способность , надо только объяснить откуда она и куда направляется . Наблюдать мы это наблюдаем возможно мало , а вот объяснить ! можно просто , а можно сложно . Разгадка может... Читать далее