Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие аргументы можно привести в защиту школьной литературы?

Прочитала пару статей, авторы которых рассуждали о бесполезности устаревшей программы школьной литературы. Доводы в основном были такие: отсутствие современных авторов (очень часто пункт вижу), «программа» не стремится соблазнить чтением, выхолащивание программой своих «любимцев», литература нужна только 5% выпускников и т.п. Ну, и конечно, зачем же читать подросткам про убийство старушек, если можно читать фантастику! Скажите, какие аргументы можно привести ЗА программу школьной литературы? Что можно ответить людям, которые говорят, что детям просто неинтересно читать произведения 19 века, а также то, что от учителя интерес особо не зависит (с чем я частично согласна)?

ОбразованиеЛитература+3
Жанна Мартиросян
  ·   · 8,7 K
Редактор Кью. Читаю и пишу. Иногда разговариваю и...  · 22 февр 2021

То, что преподают в школе это, по сути, не литература, а история литературы. Хороший учитель сможет дать детям набор культурных кодов и инструментов, которые помогают формулировать свои мысли и понимать чужие. Можно видеть в Пушкине дурака с потными ладонями, а в Толстом абьюзера, присвоившего труд собственной жены. Но именно их выбрали на роль священных коров. И созданные ими образы живут в культуре независимо от них, в том числе и по причине многолетнего (скорее всего незаслуженного) придыхания и поклонения. И школьная программа как раз и нужна, чтобы опознавать и правильно считывать основанные на этих образах культурные коды. А это полезно для каждого, живущего в России, вне зависимости от профессии.

Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 23 февр 2021
Вы ведь на самом деле хотите не литературу в школе защитить, а преподавание "русской классики" 19 века, верно? Если бы мы говорили о литературе в школе как таковой - то да, она нужна. Например, для создания мета-языка, то есть... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
"нужно дать школьникам альтернативу"... Споры о том, какие книги включать в программу по литературе, не... Читать дальше
Лучший
Автор учебника и книг по литературоведению...  · 26 февр 2021
Художественная литература, как и все в этом мире, не может существовать вне конкретной исторической обстановки. Даже в жанре лирического стихотворения она документ времени. При всем том, что художественный вымысел не является ав... Читать далее
1 эксперт не согласен
Книги запросто существуют вне исторического контекста. Например - Дон Кихот никем больше в мире не воспринимается... Читать дальше
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 22 февр 2021  · a-l-e-j-o.livejournal.com
Ну, литература, несомненно, в школе нужна, как и прививание любви ко чтению. Аргументы, в основном, те же, что на все времена: - приучить к чтению, как к одному из базовых навыков усвоения информации - расширение кругозора -... Читать далее
1 эксперт не согласен

Мнение автора отличается внеисторичностью трактовок, по меньшей мере.

Увлечений нет, должности нет, род деятельности...  · 22 февр 2021
Аргументы давно известны. Это грамотность речи и письма, тренировка памяти, навык чтения глазами и тд. Но что то идет не так в нашей школе и ВУЗах, если даже журналисты в публикациях сплошь и рядом допускают грубые грамматически... Читать далее
1 эксперт согласен
вы не поняли, что именно я имела ввиду. Я хотела сказать, что многие люди хотят поменять программу по литературе... Читать дальше
Когнитивные науки, Философия, креативность, психом...  · 22 февр 2021
Проблема «интереса» сталкивается с проблемой «знания» как такового, дело в том, что литература школьной программы учит понимать приёмы используемые в произведениях, читаемые сегодня современные авторы далеко ушли в усложнениях... Читать далее
Наука и искусство  · 22 февр 2021
Помимо очевидных развития грамотности, расширения словарного запаса и умения формулировать мысли, школьная литература формирует более-менее общий для всех выпускников тип мировоззрения. Для государства важно, чтобы народ... Читать далее