На этот вопрос я честно не смогу ответить однозначно никогда. Я видела как и очень крутых преподавателей, так и очень плохих.
В целом если брать допустим обычный региональный вуз и например психфак, то подготовка преподавателей хуже быть не может, потому что как могут непрактикующие преподаватели теоретики рассказывать про консультирование детей и их родителей. Или преподаватель здоровье сберегающих технологий рассказывает про силу мыслей и влияния ее на еду и что в плохом настроении ты всех убьешь)
В вузе статусом выше соответственно компетентность и требования к преподавателям выше и не берут всех подряд, вероятность наткнуться на поехавших преподов меньше. (Сравниваю как человек закончивший шарагу и ВШЭ)
Если говорить о школьных учителях, то тут картина в среднем по больнице гораздо лучше. Особенно если говорить о старшем поколении учителей. Я училась в самой обычной школе в спальнике, лицее при медицинском и гимназии с жесткими порядками. В каждой школе были высоко компетентные преподаватели, с хорошим знанием своего предмета и любви к преподаванию, а также с умением адаптировать образовательный процесс под весь класс.