В большинстве пед. вузов специалистов готовят по довольно старым методическим программам. Они объективно не соответствуют современным требованиям ФГОС.
Например, в РГПУ им Герцена, в МГПУ отсутствуют методические блоки, посвященные дифференцированному подходу, методологии с использованием современных цифровых инструментов обучения, не говоря уже о дистанционке. Рабочие программы кочуют, как правило, из года в год начиная как минимум с начала 2000-х.
В итоге педагог, приходят школу, сам занимается своим обучением. Соответственно и успех образовательного процесса всецело зависит от него самого. Приходя работать в школу после обучения в вузе, главной сложностью является несоответствие теоретической базы с реальном ситуацией в школе.
Безусловно, в специальных дисциплинах вроде логопедии и коррекционной педагогики ситуация гораздо лучше, ибо метаморфозы системы образования не так сильно на эти отрасли повлияли.