Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы оцениваете уровень подготовки педагогов в школе и вузах?

ШколаОбучение+3
Любовь Кобцева
  ·   · 7,4 K
AR-разработчик, преподаватель Московского политеха  · 9 июл 2021  · magicquick.me/ru

Для начала лично мне хотелось бы разделить этот вопрос на две части: отдельно про школьных учителей, которые реально заканчивают педагогические ВУЗы, и университетских преподавателей, которые являются специалистами в своей области или представителями бизнеса, но ничего не знают о педагогике (как правило).

Про первый вариант рассуждать не могу, не моя область, а про второй можно попробовать высказаться.

Как я уже сказала, в университете преподают специалисты и ученые, которые шарят в конкретной области или наборе смежных дисциплин. Преподавателем тебя могут взять сразу же после получения магистерского диплома, а значит, как вообще происходит процесс преподавания ты знаешь лишь на личном опыте вчерашнего ученика/студента.

Методики преподавания, конечно, у каждого будут сугубо свои. Если на одну пару ставят двух преподавателей сразу, мы предпочитаем по факту оставлять там кого-то одного по договоренности: иначе будет выглядеть как "две женщины на одной кухне". Вообще никак не сочетаются индивидуальные подходы.

В целом ты нарабатываешь опыт и дорабатываешь свои подходы просто по ходу дела, проводя эксперимент за экспериментом с каждым новым курсом.

Есть ли курсы повышения квалификации? Да, но не видела таких, которые были бы связаны именно с методиками и качеством образования напрямую. Как пример, в последнее время много всего насчет дистанционного образования и правил построения электронных курсов, но оно имеет свою специфику. Так, например, мне, айтишнику, лишний раз рассказывают как монтажить видео, что довольно бессмысленно.

Также у ППС есть система KPI, но она целиком посвящена нашей работе во время так называемой "второй половины дня", то есть любой внеучебной деятельности. Об этом можно задуматься отдельно.

Подводя итог, могу лишь предположить, что единственным критерием качества университетского преподавателя, наверное, может быть только обратная связь от самих студентов и их достижения.

Школьный учитель. Два философских.   · 9 июл 2021  ·
kirill_uchit
В большинстве пед. вузов специалистов готовят по довольно старым методическим программам. Они объективно не соответствуют современным требованиям ФГОС.  Например, в РГПУ им Герцена, в МГПУ отсутствуют методические блоки... Читать далее
Телеграм канал о жизни учителя "Здравствуйте, Кирилл Александрович"Перейти на t.me/kirill_uchit
"В итоге педагог, приходят школу, сам занимается своим обучением". Судя по этой витиеватой фразе, у Вас, всё... Читать дальше
продуктовый исследователь, преподаватель НИУ ВШЭ  · 9 июл 2021  ·
d_salyakhutdinova
На этот вопрос я честно не смогу ответить однозначно никогда. Я видела как и очень крутых преподавателей, так и очень плохих.  В целом если брать допустим обычный региональный вуз и например психфак, то подготовка преподавателей... Читать далее
Мой телеграм канал про образование Перейти на t.me/heyteacher
Биолог, преподаватель, автор блога "Оттиск на...  · 9 июл 2021  · tis.nu
Тот случай, когда мешает минимальная длина ответа, так как хочется ответить лаконично: по-разному. Невозможно оценить всех разом, можно только сделать "среднюю температуру по больнице", но это мало что даст. Да, много учителей... Читать далее
Блог на полях книги - о книгах, науке и вокруг них.Перейти на t.me/tisnu_channel
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 9 июл 2021
О школе ничего не знаю. Из университета Я ушел в бизнес в 1991 и вернулся в другой Технический университет на ИВТ ф-т в качестве и.о. доцента Кафедры Информационных Технологий в 2002. Я увидел большое число людей с чисто... Читать далее
Нормативный психолог, психоаналитик, фрилансер...  · 13 июл 2021
Из обучения педагоговдаже в педвузах выбросили дидактику, науку обучения, основа методики в формировании предметов и межпредметных имеждисциплинарных связей. Исчез даже смысл образования, обеспечение связи сжизнью, сохранение... Читать далее