Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к утверждениям о том, что кино умерло или находится в глубоком кризисе?

Насколько оправдано это мнение? На чем оно основано?
Кино
Маша Фесенко
  ·   · 6,1 K
Режиссёр. Увлекаюсь классикой мирового кинематогра...  · 5 окт 2021
Считаю, что это абсолютная правда и объясню почему. Как и у любого искусства, у кино был период «зарождения», когда человек по большей части ещё только осваивал камеру, монтаж, осмыслял в целом вопросы из разряда – «Что такое кино?», «Для чего оно нужно?» и т.д. Можно привести в пример опыт Кулешова или фильм «Человек с киноаппаратом» (1929), реж. Дзига Вертов или ряд других картин.
Далее был «золотой период» кино, из которого мы знаем таких великих режиссеров как Феллини, Висконти, Антониони, Бунюэль, Трюффо, Годар и т.д. и т.д. В этот период был спрос на высокохудожественное кино, на качество и даже на эксперементы в кино. Поэтому режиссёр мог получать финансирование и реализовывать свои художественные замыслы, появилось такое понятие как «авторское кино», когда режиссёр выступал главным движущим звеном и конструировал картину в соответствии со своим внутренним миром, создавал свои вселенные.
Но постепенно кино начало превращаться в продукт, в товар и, как правильно замечал Тарковский, проблема кино как искусства в том, что оно вынуждено балансировать на грани между финансированием / окупаемостью (спросом, купленными билетами) и художественной ценностью, т.е. искусством. Хоть кино изначально и появилось, как «развлекаловка», никто не знал как это работает: картинки сменяют друг друга, поезд едет в экран, зрители в восторге, но после люди все же осознали возможности кино и раскрыли их с максимальной силой, тогда кино и жило в качестве искусства.
Далее / в наше время появились целые фабрики / корпорации по производству кино (чит. Товар), сценарные лаборатории, где анализируется поведение зрителей, их реакция, что работает, что не работает в сценарии. Отпала необходимость в эксперементах, авторском видении, практически всё массовое кино делается по одной структуре и лишь с небольшими видоизменениями. Вспомните такое выражение как «красивая картинка» после просмотра киноленты, что оно означает? Ничего. Кино никак не связано с красивой или не красивой картинкой, кино не обязано интриговать с первых минут и держать в напряжении до конца фильма. Это качества Товара, который рождает спрос на себя, но не искусства, которое может изменить отношение человека к жизни, заставить человека что-то в ней заметить, помочь найти ответы на свои вопросы.
Поэтому кино и правда умерло, как бы не печально было это признавать, свой век доживают такие титаны как Ларс фон Триер и Михаэль Ханеке, появляются какие-то самородки вроде Нури Бильге Джейлана, но в целом – это лишь капли в море или песчинки на бескрайнем берегу. У современного зрителя слишком размылось понимание того что такое кино и из-за этого происходит подмена понятия «Товар» понятием «Кино», отсутствует спрос на Искусство, растет спрос на Товар. Вы думаете, что смотрите Netflix, но на самом деле это Netflix смотрит вас: анализирует что вам нравится, а что нет, предлагает, что вам стоит посмотреть дальше. Но искусство не всегда должно нравиться или быть приятным, быть динамичным или интригующим, как я уже говорил ранее. Включите фильм «Начало» (2010), реж. Кристофер Нолан и посмотрите следом фильм «Причастие» (1962), реж. Ингмар Бергман. Первый идёт в два раза дольше, но второй покажется вам бесконечным в сравнении с первым – в этом вся и разница между Товаром и Кино.
Мой блог про кино в Дзен.Перейти на zen.yandex.ru/id/61239e0501871c067c16f513
Кино, искусство, психология, философия   · 21 сент 2021
Как и к любому выражению, построенному по принципу %отрасльнейм в кризисе/умерло - скептически. Но тут надо сделать поправку на географию. В мировом масштабе кино умереть не может, и никакой кризис ему, кстати, тоже не грозит... Читать далее
1 эксперт согласен
оператор-постановщик RGC, режиссёр  · 4 окт 2021  · igorkozhevnikov.online
Кино не умерло, оно активно трансформируется, уходит на стриминговые ресурсы, осваивает новые форматы. Кризис в кино рождает новые стили, как это было в эпоху неореализма или французской новой волны, или наше кино эпохи под... Читать далее
Игорь КожевниковПерейти на igorkozhevnikov.online
оператор-постановщик RGC, режиссёр  · 22 сент 2021  · igorkozhevnikov.online
Наше кино не умерло, оно не может никак найти своё место. Оно не европейское и оно не восточное, оно наше - российское и в этом кроется, на мой взгляд, кризис. Всегда так будет. Наши ценности и наш менталитет не пускают нас на... Читать далее
Игорь КожевниковПерейти на igorkozhevnikov.online
founder of podcast.ru & podcasts.ru  · 6 окт 2021  · telman.ru
Сначала так говорили о немом кино, потом так начали говорить о черно-белом кино, потом о стереокино (оно же 3D), а теперь рассуждают о глубоком кризисе. Я убежден, что так говорят те, кто смотрит мейнстрим, кто не знаком с... Читать далее
Единственное медиа о подкастах в РоссииПерейти на t.me/P0DCASTS
Это не так. Посмотрите современное французское кино.
Психология, кино, ИТ.  · 21 сент 2021
Если говорить о голливудском кино, то кризис сценариев действительно существует. Вы сами видите, что массовое кино бесконечно перезапускает старые истории. Успешных фильмов с полностью оригинальными сценариями, не являющихся... Читать далее
1 эксперт согласен
согласен, в мировой кино индустрии, не смотря на то, что красивые картинки на экране двигаются все интересней, прос... Читать дальше
Добрый человек,знаю английский,латышский,немецкий...  · 21 сент 2021
если говорить о кинематографе в России ,то никакого одного кризиса нету,с 90-х по сегодняшнее времена кино в России несуществует,кино в ссср был качественным только из за жёсткой цензуры если говорить о кинематографе сейчас... Читать далее
Юрист по образованию, художник по призванию.  · 3 окт 2021
Я к таким утверждениям отношусь ровно так же, как и ко всем им подобным - сначала смеюсь, а потом выкидываю из головы за ненадобностью. При мне чего только не "хоронили", от скульптуры до музыки. Просто когорта "высокоинтеллекту... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 24 сент 2021
Кино никогда не умрет, потому что есть литература. В самом крайнем случае можно снова заняться экранизациями. Какой-нибудь "Текст" - голая Асмус, и все - кино живо. Проблема в том, что кризис бывает в искусстве. Кино... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Частично соглашусь, но сколько потрясающего сделано сегодня (с 2010 по 2020) как в России, так и в мире без... Читать дальше
В постсоветский период наше большое кино после перестроечного провала резко взяло в гору („В августе 44-го“, например), а сейчас, пожалуй соглашусь, что деградирует. Много спецэффектов, много дорогих съёмок, а фильма нет... Читать далее
Таких как Алексей Герман - единицы, их в любое время будет немного. Если проводить параллели с нынешнем кино, то... Читать дальше