Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Справедливо ли ставить плохую отметку за то, что мнение ученика не совпадает с мнением учителя и стандартами ФГОС?

Я подумала лично над этим вопросом и пришла к выводу, что совсем не честно ставить за личное мнение отметку.
Если же отметка необходима, то почему бы не поставить её за то, что ученик захотел поделиться мыслями, открыться, но ,соответственно, - это только 5, но никак не за содержание его ответа.
Оценка чужого мнения такая же субъективная как и само мнение!
Каждый сам в праве внутри себя определить согласен он с тем, что было сказано или нет.
Но поскольку я в будущем планирую стать педагогом, то возьму это себе на заметку. Четко буду определять задания. Отметку можно поставить за объективные вещи за то, что имеет единый для всех ответ. Но если ученик захочет высказать свои мысли, то это творчество, а значит только-5.
Педагоги, как вы выстраиваете систему оценивания в таких случаях? Согласны ли с моим мнением?
Заранее благодарю за ответ!
ПсихологияОбразование+5
ДарьяВ.
  ·   · 9,3 K
Я просто пишу от души. Это моя фотография.  · 3 нояб 2021
Тут дело такое. С нашим мнением никто не обязан соглашаться. Что касается преподавателей и студентов. То каждый может остаться при своем. Другое дело, что есть упертые люди, которые со нами не соглашаются. Но я не слышал, чтобы препод специально кого-то валил на экзамене.
Однако, когда я учился в школе. Нам говорили, что Родион Раскольников это жертва монархического режима. Сочинения мы писали также на эту тему. Да и как-то мы не вдумывались в то, что читали.
Теперь, спустя много лет. Я прочел его еще раз. Родион показался мне слабым и никчемным человеком, который все спустил на женщину легкого поведения. И в качестве оправдания, он выбрал то, что во всем виновата старуха процентщица. Впоследствии она была убита им. Ее сестру тоже. Любопытно, чем мне было жаль обеих. Допустим, что быть ростовщиком дело не из приятных. Однако долги возвращать надо. Рано или поздно, все равно придется это сделать. Иначе будут плохо. Герой же посчитал, что самое легкое решение. Это смерть старухи. Вот и решил, что убью ее и заберу имущество. При этом он мнил себя Наполеоном и Магометом. Любопытно, правда, то, что он не был похож ни на одного из них. Спрашивается, что мешало пойти герою и послужить в армию. Он мог стать офицером и его происхождение этому способствовало. Кстати, он не был беден изначально. Ему помогали родители и близкие. Так что зачем говорить о Великих, если ты не такой.
Соня Мармеладова, которую многие сравнивают с Наташей Ростовой. Она к ней и близко не стояла. Человек, который якобы продался, чтобы обеспечивать семью. Хотя на самом деле, во всем виноват был отец семейства. Пропивший все офицер и надеющийся, что Бог простит. Слабо верится в это. Что мешало Соне уйти из семьи. Не знаю. Но судя по всему, она любит страдать.
Единственный персонаж, которого я считаю настоящим героем. Это Порфирий Петрович. Это настоящий персонаж, который в обиду себя не даст. Он служит приставом следственных дел (следователем) на участке, где происходит убийство старухи-процентщицы и ее сестры. Порфирий Петрович является дальним родственником Разумихина, друга Раскольникова. Сам же Дмитрий Прокофьевич Разумихин, бывший студент, друг Раскольникова. Сильный, веселый, смышленый малый, искренний и непосредственный. Глубокая любовь и привязанность к Раскольникову объясняют заботу Разумихина о нём. Влюбляется в Дунечку, доказывает своей помощью и поддержкой свою любовь. Женится на Дуне.
Очень многое объединяет Разумихина и Порфия Петровича. Прежде всего, вера в лучшее и жизненный опыт. Философия малых дел Разумихина противопоставлена философии Дела Раскольникова, в ней чувствуется и полемика с 'особенным' назначением Рахметова. Разумихин - русский богатырь, 'снизошедший до мальчика', тратящий исполинские силы для поддержки ближнего своего. Он смотрит в душу каждого человека, и видит, что Лужин безнадежен, но что такого убийцу, как Раскольников, можно 'реставрировать' и ввести снова в круг человеческого братства. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. И всегда с разумом. Чтобы создать первоначальный капитал, Разумихин соединяет свои деньги с Луниными: 'И зачем, зачем мимо рта кусок проносить! Помаленьку начнем, до большого дойдем, по крайней мере прокормиться чем будет, и уж во всяком случае свое вернем', Разумихин может стать мужем и верным другом. Но, скорее всего, романтик-полуславянин превратится в капиталиста, отдающегося своему растущему 'делу'. Достоевский оттеснил Разумихина на задний план. Раскольников не мог помогать Разумихиным продавать книги, это слишком пустое занятие для него.
Порфий Петрович смотрит на это так же, как и его родственник. И кстати, как и Дмитрий. Он не лишен чувства юмора. Любопытный факт, что Порфию Петровичу около 35-ти лет. При этом осам себя он называет стариком. Как бы с иронией и сарказмом: 'Это был человек лет тридцати пяти...' '...вы, батюшка, Родион Романович, уж извините меня старика...' 'Эй, послушайте старика, серьезно говорю...' '...едва ли тридцатипятилетний Порфирий Петрович...' О внешности Порфирия Петровича известно следующее: 'Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях.' Человек роста пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать...' '...маленькая, толстенькая и круглая фигурка, как будто мячик, катавшийся в разные стороны и тотчас отскакивавший от всех стен и углов.'
Именно этот персонаж вызвал у меня улыбку и его родственник тоже. Эти люди не ищут оправданий. Они живут реальностью. И режим тут ни при чем. Следователь Порфирий Петрович из романа 'Преступление и наказание' — умный и тонкий психолог. Необычная форма ведения допроса (постоянное подслушивание) сбивает с толку Раскольникова и убеждает, что убийца именно он.
И что меня радует, Раскольников сознается и доказывает нам, что у него есть совесть и душа. Разговоры с Раскольниковым заслуживают отдельного внимания. Порфий не давит особо на Родиона. Он просто приоткрывает истину «бедняге» Раскольникову. Намеками и окольными путями Порфий Петрович достигает своей цели.
Я рад, что в конце романа герой принимает себя обычным человеком, коим он всегда и был.
Достаточно вспомнит слова главного героя 'Преступления и наказания': я отнюдь не Наполеон и что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной 'гаденькой старушонки'. Раскольников чувствует, что его преступление — в отличие от кровавых деяний Наполеона — стыдное, неэстетичное, и пытается определить, где же он сделал ошибку. 'Старушонка вздор! — думал он горячо и порывисто. — Старуха, пожалуй, что и ошибка, не в ней и дело! Старуха была только болезнь... я переступить поскорее хотел... я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и того не сумел, оказывается'
В общем, книга заслуживает, чтобы ее прочитали. Я рад, что смог прочитать ее снова.
И все, когда я был меньше. Я не любил ни Раскольникова, ни Печорина, ни Андрея Болконского. Мне нравятся другие персонажи. Например, Наполеон, Александр I, Кутузов, Сталин, Гитлер, Мухаммед и другие. История мой любимый предмет. Тем не менее, если брать тех же декабристов. То я за власть!
И вот за такое развернутое, интересное мнение вполне справедливо поставить 2. Почему? А потому, что в самом начале... Читать дальше
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 1 нояб 2021  ·
public210921909
Люблю детей, которые имеют свое мнение. Часто на уроках специально провоцирую на откровенные беседы по типу "А мое мнение..." Отметки в таких случаях - нонсенс. Однако, есть несколько НО. Первое: Вы конкретно не описали... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
2 эксперта согласны
Спасибо за ответ! Понимаю, что Вы имеете в виду, поэтому рассматривала ситуацию творческого характера... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 2 нояб 2021
Пока, что "2", что "5" в вопросе и в его описании выглядят субъективно. ФГОС не содержит "мнение", как то, что вообще можно оценивать. Мнение - это начало разговора. Расхожая фраза - сколько людей, столько мнений. Мнения не... Читать далее
2 эксперта согласны
"Ставить ребенку "пять" за наличие мнения так же непедагогично" - за мнение как мнение - возможно, да.  Но за то... Читать дальше
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 2 нояб 2021
Обычно такой вопрос возникает на предметах гуманитарного цикла - литературе, обществознании, истории. Едва ли такой вопрос встанет на предметах естественно-научного цикла. Если на географии ученик скажет, а вот мое мнение:... Читать далее
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
1 эксперт согласен
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 2 нояб 2021
Был у меня случай много лет назад, когда я помог дочери написать работу с мнением отличным от стандартов. И когда ей вернул учитель работу, тоже первое время возмущался несправедливости. И удивился, кстати, что моя дочь в... Читать далее
1 эксперт согласен
TwoStu — курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов: ✔...  · 3 нояб 2021  · egevpare.ru
Действительно, за личное мнение, которое отличается от мнения преподавателя, не справделиво ставить плохую оценку. Согласна с вашими мыслями!
Надежные курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов TwoStuПерейти на egevpare.ru
1 эксперт согласен
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 5 мар 2023
Из-за личного мнения никак - это непрофессионализм. Из-за ФГОСа - вопрос сложнее. Если вы уверены, что ФГОС здесь неправ - можно. Но уверены ли вы, что вы компетентны вносить поправки в ФГОС, учтя все необходимые факторы? Ведь... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
1 эксперт согласен
Первый
Педагог в ДОУ, детская психология, взаимоотношения...  · 1 нояб 2021
Грамотный педагог никогда не позволит себе оценивать личное отношение (мнение) ребёнка, мнение не подлежит оцениванию. На мой взгляд когда дети умеют размышлять анализировать это дорого стоит. С такими детьми легко работать и... Читать далее
Анна, Вы путаете понятия "оценка" и "отметка", разведите для себя эти понятия.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 3 нояб 2021
Справедлив ли закон? Нет, он не справедлив по определению. Но явно совершенствуется в сторону справедливости. По справедливости если, то учитель - это помощник ученика-человека в его развитии-воспитании-обучении - образовании... Читать далее
Профессия: Учитель, бакалавр педагогики и...  · 2 нояб 2021
Если ученик докажет своё мнение, закрепив аргументы фактами и наоборот, то несправедливо (да и вообще несправедливо, опять же если это контроль проверки знаний, то от этого никуда не деться, применительно к стандартам)... Читать далее
1 эксперт согласен
Оценка должна быть выставлена строго по критериям оценивания, а не по личному отношению к ученику. К сожалению, в... Читать дальше