Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Справедливо ли ставить плохую отметку за то, что мнение ученика не совпадает с мнением учителя и стандартами ФГОС?

Я подумала лично над этим вопросом и пришла к выводу, что совсем не честно ставить за личное мнение отметку.
Если же отметка необходима, то почему бы не поставить её за то, что ученик захотел поделиться мыслями, открыться, но ,соответственно, - это только 5, но никак не за содержание его ответа.
Оценка чужого мнения такая же субъективная как и само мнение!
Каждый сам в праве внутри себя определить согласен он с тем, что было сказано или нет.
Но поскольку я в будущем планирую стать педагогом, то возьму это себе на заметку. Четко буду определять задания. Отметку можно поставить за объективные вещи за то, что имеет единый для всех ответ. Но если ученик захочет высказать свои мысли, то это творчество, а значит только-5.
Педагоги, как вы выстраиваете систему оценивания в таких случаях? Согласны ли с моим мнением?
Заранее благодарю за ответ!
ПсихологияОбразование+5
ДарьяВ.
  ·   · 9,3 K
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 2 нояб 2021
Обычно такой вопрос возникает на предметах гуманитарного цикла - литературе, обществознании, истории. Едва ли такой вопрос встанет на предметах естественно-научного цикла. Если на географии ученик скажет, а вот мое мнение: «Земля плоская» И аргументов из ю-туб добавит. Что тут ставить? Конечно, 2 - поскольку допущена фактическая ошибка. А не потому, что с мнением ученика не согласен учитель.
И дело как раз именно в этом. В этих науках тоже есть факты. Многие склонны считать, что им ставят 2 за мнение, с которым не согласен учитель, прикрываясь ФГОС. Который, к слову, не содержит такого положения и списка "правильных мнений" - которые ему будут соответствовать.
Я сейчас не беру в расчет учителей, которые не способны мыслить ничем, кроме категории "Есть мое мнение и не правильное" и ко всему относятся формально. Такая позиция по определению в современном мире не уместна.
Есть четкие критерии оценивания - вы даже сами про них упомянули. И если мне на обществознании приходится ставить 2 «за мнение», то это связано с тем, что так вышло по критериям: отсутствуют аргументы, примеры; имеют место фактические или другие ошибки и так далее. Но такое может случиться, даже если мнение автора совпадает с моим.
Поэтому задача учителя в этом плане показать учащемуся, что оценивают не мнение - а конкретное знание фактического материала, Умение аргументированно, развёрнуто, корректно донести свою точку зрения. То есть познакомить его (и если нужно - родителей) с критериями оценки.
В качестве отступления приведу пример.
Урок обществознания. Тема личность. Ученикам даны примеры ситуаций, они должны определить сильная перед ними личность или нет. Есть пример про мальчика спортсмена, который сорвал урок, потому что не приготовил домашнее задание. То есть в принципе ученики должны прийти к выводу что он пример слабой личности. Одна ученица - спортсменка. Пишет, что он сильная личность. Но при этом приводит аргументы: что спорт — это дисциплина, соответственно слабые духом не могут быть спортсменами и так далее. Она четко, с аргументами, выраженной позицией обосновала свой ответ. Естественно, я зачла его как верный. С ее разрешения ознакомила класс с ее ответом, обсудили, поспорили.
А были ответы, которые - правильные с позиции автора учебника. Но аргументы не приведены - соответственно ответ не засчитан.
Другое дело, если вы просто на уроке устроите обмен мнениями, из разряда "мне понравилось", «а я вот считаю». Так это и оценивать не обязательно; либо вы в праве как вам хочется. Можно разработать критерии; бонусную систему - наклейки; накопительную систему баллов - которая по итогу превратится в оценку или сертификат типа: «право на не выполненное домашнее задание».
Это очень здорово, что вы проявляете интерес к оценкам такого сложного момента. Самое важное, когда речь идет о мнении ученика - дать правильную обратную связь. То, что я ребенку за мнение поставлю 5, потому что оно есть и ребенок такой весь интересно рассуждающий и я не могу этого не отметить - может сыграть с ним злую шутку в будущем (например на экзамене). А может не сыграть. Я объясняю ученику, почему мне понравился ответ, с чем я не согласна, что он должен учитывать, когда идет в разрез с общепринятым мнением. А оценку ставлю ту, что считаю нужной - это мое право. Если работа письменная я обязательно оставляю комментарий: «отличная мысль», «интересная идея».
В 11 классе, тем кто сдает ЕГЭ я объясняю ученикам - почему их мнение, например очень нравится мне. Но чем оно может не понравиться экспертам.
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
1 эксперт согласен
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 1 нояб 2021  ·
public210921909
Люблю детей, которые имеют свое мнение. Часто на уроках специально провоцирую на откровенные беседы по типу "А мое мнение..." Отметки в таких случаях - нонсенс. Однако, есть несколько НО. Первое: Вы конкретно не описали... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
2 эксперта согласны
Спасибо за ответ! Понимаю, что Вы имеете в виду, поэтому рассматривала ситуацию творческого характера... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 2 нояб 2021
Пока, что "2", что "5" в вопросе и в его описании выглядят субъективно. ФГОС не содержит "мнение", как то, что вообще можно оценивать. Мнение - это начало разговора. Расхожая фраза - сколько людей, столько мнений. Мнения не... Читать далее
2 эксперта согласны
"Ставить ребенку "пять" за наличие мнения так же непедагогично" - за мнение как мнение - возможно, да.  Но за то... Читать дальше
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 2 нояб 2021
Был у меня случай много лет назад, когда я помог дочери написать работу с мнением отличным от стандартов. И когда ей вернул учитель работу, тоже первое время возмущался несправедливости. И удивился, кстати, что моя дочь в... Читать далее
1 эксперт согласен
TwoStu — курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов: ✔...  · 3 нояб 2021  · egevpare.ru
Действительно, за личное мнение, которое отличается от мнения преподавателя, не справделиво ставить плохую оценку. Согласна с вашими мыслями!
Надежные курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов TwoStuПерейти на egevpare.ru
1 эксперт согласен
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 5 мар 2023
Из-за личного мнения никак - это непрофессионализм. Из-за ФГОСа - вопрос сложнее. Если вы уверены, что ФГОС здесь неправ - можно. Но уверены ли вы, что вы компетентны вносить поправки в ФГОС, учтя все необходимые факторы? Ведь... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
1 эксперт согласен
Первый
Педагог в ДОУ, детская психология, взаимоотношения...  · 1 нояб 2021
Грамотный педагог никогда не позволит себе оценивать личное отношение (мнение) ребёнка, мнение не подлежит оцениванию. На мой взгляд когда дети умеют размышлять анализировать это дорого стоит. С такими детьми легко работать и... Читать далее
Анна, Вы путаете понятия "оценка" и "отметка", разведите для себя эти понятия.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 3 нояб 2021
Справедлив ли закон? Нет, он не справедлив по определению. Но явно совершенствуется в сторону справедливости. По справедливости если, то учитель - это помощник ученика-человека в его развитии-воспитании-обучении - образовании... Читать далее
Я просто пишу от души. Это моя фотография.  · 3 нояб 2021
Тут дело такое. С нашим мнением никто не обязан соглашаться. Что касается преподавателей и студентов. То каждый может остаться при своем. Другое дело, что есть упертые люди, которые со нами не соглашаются. Но я не слышал, чтобы... Читать далее
И вот за такое развернутое, интересное мнение вполне справедливо поставить 2. Почему? А потому, что в самом начале... Читать дальше
Профессия: Учитель, бакалавр педагогики и...  · 2 нояб 2021
Если ученик докажет своё мнение, закрепив аргументы фактами и наоборот, то несправедливо (да и вообще несправедливо, опять же если это контроль проверки знаний, то от этого никуда не деться, применительно к стандартам)... Читать далее
1 эксперт согласен
Оценка должна быть выставлена строго по критериям оценивания, а не по личному отношению к ученику. К сожалению, в... Читать дальше