Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Справедливо ли ставить плохую отметку за то, что мнение ученика не совпадает с мнением учителя и стандартами ФГОС?

Я подумала лично над этим вопросом и пришла к выводу, что совсем не честно ставить за личное мнение отметку.
Если же отметка необходима, то почему бы не поставить её за то, что ученик захотел поделиться мыслями, открыться, но ,соответственно, - это только 5, но никак не за содержание его ответа.
Оценка чужого мнения такая же субъективная как и само мнение!
Каждый сам в праве внутри себя определить согласен он с тем, что было сказано или нет.
Но поскольку я в будущем планирую стать педагогом, то возьму это себе на заметку. Четко буду определять задания. Отметку можно поставить за объективные вещи за то, что имеет единый для всех ответ. Но если ученик захочет высказать свои мысли, то это творчество, а значит только-5.
Педагоги, как вы выстраиваете систему оценивания в таких случаях? Согласны ли с моим мнением?
Заранее благодарю за ответ!
ПсихологияОбразование+5
ДарьяВ.
  ·   · 9,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 2 нояб 2021
Пока, что "2", что "5" в вопросе и в его описании выглядят субъективно. ФГОС не содержит "мнение", как то, что вообще можно оценивать.
Мнение - это начало разговора. Расхожая фраза - сколько людей, столько мнений. Мнения не подлежат стандартизации. Это может быть всем, чем угодно, от просто выхваченной из потока ассоциации до мнения эксперта, которое интуитивно может обозначать знание, но для остальных людей требующее аргументации.
Ставить ребенку "пять" за наличие мнения так же непедагогично, как и сразу ставить "два" за высказанное свое, пусть и не вовремя.
Учитель должен организовать занятие таким образом, чтобы ребенок разграничивал время для рассуждения и для выполнения задания в четко заданных условиях. В жизни у нас есть место дискуссий, но есть место для безусловного подчинения (самый яркий пример - эвакуация при пожаре, попроще - правила при карантине, ещё легче - субординация в коллективе при выполнении задания, обговоренного ранее).
В ходе рассуждения учитель должен дать возможность (способ) различать мнения, позицию и знания, чтобы и сам ученик, и другие ребята могли осознавать, что является гипотезой, требующей подтверждения, а что является знанием и само может подтверждать.
Отметка "2", "5" - это показатель уровня, а значит нужны критерии оценивания - только это снимет любого свойства субъективизм и только на это смогут опираться как ученики, так и учителя при аргументации, почему такая отметка поставлена.
2 эксперта согласны
"Ставить ребенку "пять" за наличие мнения так же непедагогично" - за мнение как мнение - возможно, да.  Но за то... Читать дальше
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 1 нояб 2021  ·
public210921909
Люблю детей, которые имеют свое мнение. Часто на уроках специально провоцирую на откровенные беседы по типу "А мое мнение..." Отметки в таких случаях - нонсенс. Однако, есть несколько НО. Первое: Вы конкретно не описали... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
2 эксперта согласны
Спасибо за ответ! Понимаю, что Вы имеете в виду, поэтому рассматривала ситуацию творческого характера... Читать дальше
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 2 нояб 2021
Обычно такой вопрос возникает на предметах гуманитарного цикла - литературе, обществознании, истории. Едва ли такой вопрос встанет на предметах естественно-научного цикла. Если на географии ученик скажет, а вот мое мнение:... Читать далее
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
1 эксперт согласен
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 2 нояб 2021
Был у меня случай много лет назад, когда я помог дочери написать работу с мнением отличным от стандартов. И когда ей вернул учитель работу, тоже первое время возмущался несправедливости. И удивился, кстати, что моя дочь в... Читать далее
1 эксперт согласен
TwoStu — курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов: ✔...  · 3 нояб 2021  · egevpare.ru
Действительно, за личное мнение, которое отличается от мнения преподавателя, не справделиво ставить плохую оценку. Согласна с вашими мыслями!
Надежные курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов TwoStuПерейти на egevpare.ru
1 эксперт согласен
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 5 мар 2023
Из-за личного мнения никак - это непрофессионализм. Из-за ФГОСа - вопрос сложнее. Если вы уверены, что ФГОС здесь неправ - можно. Но уверены ли вы, что вы компетентны вносить поправки в ФГОС, учтя все необходимые факторы? Ведь... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
1 эксперт согласен
Первый
Педагог в ДОУ, детская психология, взаимоотношения...  · 1 нояб 2021
Грамотный педагог никогда не позволит себе оценивать личное отношение (мнение) ребёнка, мнение не подлежит оцениванию. На мой взгляд когда дети умеют размышлять анализировать это дорого стоит. С такими детьми легко работать и... Читать далее
Анна, Вы путаете понятия "оценка" и "отметка", разведите для себя эти понятия.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 3 нояб 2021
Справедлив ли закон? Нет, он не справедлив по определению. Но явно совершенствуется в сторону справедливости. По справедливости если, то учитель - это помощник ученика-человека в его развитии-воспитании-обучении - образовании... Читать далее
Я просто пишу от души. Это моя фотография.  · 3 нояб 2021
Тут дело такое. С нашим мнением никто не обязан соглашаться. Что касается преподавателей и студентов. То каждый может остаться при своем. Другое дело, что есть упертые люди, которые со нами не соглашаются. Но я не слышал, чтобы... Читать далее
И вот за такое развернутое, интересное мнение вполне справедливо поставить 2. Почему? А потому, что в самом начале... Читать дальше
Профессия: Учитель, бакалавр педагогики и...  · 2 нояб 2021
Если ученик докажет своё мнение, закрепив аргументы фактами и наоборот, то несправедливо (да и вообще несправедливо, опять же если это контроль проверки знаний, то от этого никуда не деться, применительно к стандартам)... Читать далее
1 эксперт согласен
Оценка должна быть выставлена строго по критериям оценивания, а не по личному отношению к ученику. К сожалению, в... Читать дальше