Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изменилась бы мировая история, если бы в Древнем Египте была создана система общего образования?

Образование имеет огромную роль в историческом развитии народов и государств. Народы, уделившие в своё время немало усилий и средств созданию и развитию системы образования, в итоге через некоторое время добивались значительных высот в самых различных областях науки, промышленности, производств продуктов питания и элементов материальной культуры, технологических возможностей, здравоохранения, законодательства, искусства и культуры как таковой.
В связи с чем подумалось – А как могла бы измениться мировая история, если бы в Древнем Египте была создана система общего образования?
Интересно было бы ознакомиться с Вашими мнениями и размышлениями по данной теме.
ОбразованиеИстория+2
kinetics-time engineer
  ·   · 5,6 K
Человек как человек. Служил, работаю, дети...  · 7 апр 2022
Образование - это палка, имеющая два конца.
Образование не возникает и не может возникнуть просто так, со скажем, небезызвестного "бухты-барахты", образование всегда следствие настоятельной жёсткой необходимости в образованных людях, а совершенно не некий, не знаю, ничем не обоснованный "посыл в будущее", потому что если у образованных людей не будет возможности примениться в качестве такового, то они могут стать и не самыми счастливыми, а то и самыми несчастными. То есть образование, как некое доброхотство, не имеющее связи с днём сегодняшним, может и злом обернуться.
Это если не говорить о том, кто по мнению доброхотов, утверждающих, что образование хорошо в любом случае, должен оплачивать сей праздник жизни? Государство? Если ему не нужны грамотеи в огромных количествах то зачем средства то тратить? Класс крупного капитала? Так когда ему необходимо он это и делал и делает и как раз в необходимых объёмах: это и горные училища в Российской империи и курсы грамотности для женщин во Франции, когда их потребовалось поставить к ткацким станкам (вы же не думаете, что это суфражистки "накричали"? Нет! Отнюдь! Их мнение никого из серьёзных людей не интересовало тогда и их мнение никого не волнует сегодня, просто тогда, в первой половине 19 века в Европе, после эпохи наполеоновских войн и революций, когда, напомню, во Франции вовсе не осталось мужчин в возрастном интервале от  16 до 60, потребовались рабочие руки - и это все объяснения "победы суфражисток"! По сути, они своими воплями просто сыграли на руку крупному капиталу).
Аналогично в СССР 30-х, когда государству для целей Индустриализации срочно потребовались грамотные люди, чтобы поставить их к станкам и именно эта необходимость, а вовсе не некие туманные идеалы явились причиной и борьбы с безграмотностью и системы "всеобуча".
А это всё: де сегодня наготовим много-много грамотных, а потом …, когда-нибудь оно "выстрелит" - шутка, потому что человек смертен и до 20 века жил и вовсе, в среднем до 32-35, потому и не было ни у кого задачи "наобучать впрок".
Автор вопроса, скажем, путает благие намерения, которые как водится, мостят дорожку подальше от добрых итогов и жёсткую необходимость, когда при системе наследования "майорат" в Европе, наследовал лишь старший сын, а прочие не получали ничего и были вынуждены заботиться о себе самостоятельно и вот именно они, получив от родителей неплохое образование уходили в армию на завоевания, где становились богатыми, потому что увидев врага не думали, а атаковали - им некуда было возвращаться бедными, они же занимались научными изысканиями, погибая от малярии и в кораблекрушениях и они же на свой страх и риск открывали собственные фабрики с применением паровых двигателей.
Так было, а не "наобучали много-много и стало здорово".
1 эксперт согласен
Всё верно: предложение рождается спросом.
Пенсионер   · 3 апр 2022
Образование не имеет какой-либо самостоятельной абстрактной ценности. Его уровень должен соответствовать уровню развития общества. Если бы древним египтянам преподавали теорию относительности и генетику, то вряд ли они строили... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласен. Образование без места приложения полученных знаний не имеет ценности и не сможет оказать положительного... Читать дальше
Фантастика, прогнозирование, футорология, война...  · 4 апр 2022
Не было предпосылки в виде новой религии претендующей на всеобщность. Ну а как следствие и такой же науки. Поэтому, чтоб в Древнем Египте было всеобщее образование, нужно допустить, что возникла новая религия. Допустим... Читать далее
Критический взгляд на любую проблему  · 3 апр 2022
Ответом бы стало, что через некоторое время произошел бы гос переворот, и династии фараоново пришел конец намного раньше чем было в реальной истории.  Ну а после государство бы так или иначе пало бы от дружелюбных соседей.  Как... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ - верный и исчерпывающий. Попытки ввести всеобщее образование в мире предпринимались: в 800 г. "свежий"... Читать дальше
Увлекаюсь поэзией, медитацией и общением в...  · 3 апр 2022
На сегодняшний день лишь в общих чертах и довольно приблизительно известен уровень знаний древних египтян, а о том, насколько были распространены эти знания среди населения, известно ещё меньше. Даже если в древнем Египте было... Читать далее
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь маркси...  · 3 апр 2022
Система общего образования в Древнем Египте была невозможна в силу существовавшего тогда социального расслоения на богорождённых фараонов, культовое жречество, светское кастовое чиновничество и всё прочее население различной... Читать далее
Картина маслом "Жречество на дыбях".
Пенсионер, два высших образования: техническое и э...  · 4 апр 2022
А как они без наличия системы общего образования пирамиды понастроили?
Другое дело, что содержание программ общего образования в Египте отличалось от нашего, и, наверное, очень существенно.
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 7 апр 2022
Сослагательное наклонение интересно, и оно нам даёт лишь версии. Общая картина того древнейшего времени никак не получается, то есть мы не можем сложить пазлы из - за отсутствия объективных знаний о жизни египтян. Но благодаря... Читать далее
> А ведь древние египтяне и другие народы имели в те времена громадный объем знаний. Знали математику, физику и... Читать дальше
Исторический факультет, СГПУ Главная тема-это...  · 3 апр 2022
Общего-Основного? или Общего-Среднего? или Общего-Высшего? 9лет? 11лет? 16лет? На рубеже нашей эры там была создана самая процветающая библиотека-Александрийская, где хранились все или почти все первоисточники.С появлением... Читать далее
1 эксперт не согласен
Ответа на поставленный вопрос нет, вместо него - выражение собственных атеистических взглядов.
Ассоциативный россиянин энтузиаст северянин...  · 7 апр 2022
Мировая История, в случае если бы в Древнем Египте была создана система общего образования, изменилась бы в корне - сиречь кардинально. Во-первых, потому как наставник - академик Алферов, на мой взгляд, верно утверждал, мол... Читать далее